Процесс принятия решения о покупке товара

Процесс покупки – это продвижение товара к потребителю, когда потребность в нем возникает в сознании до того момента, когда проводится оценка совершенной покупки. Покупка начинается залдолго до оплаты товара в магазине или на рынке, а последствия сказываются в течение длительного времени после ее совершения. Схематически основные этапы процесса покупки показаны на рисунке 5.3.

 
 


Рисунок 5.3 - Процесс принятия потребителем решения о покупке

Таблица 5.2 - Оценка опыта потребителей и варианты действий предприятия в области маркетинга

Какой опыт был у потребителя Потребитель Предприятие
Реакция потребителя результат Наиболее приемлемые действия по маркетингу Основные причины действий
Положительный: Единичный Повторный Удовлетворение запросов Стремление купить снова Предоставление дополнительной информации (по почте, в СМИ) Повышение престижа фирмы
Повторное удовлетворение запросов Формирование положительного имиджа фирмы Предоставление скидки в цене, статуса постоянного клиента, массированная реклама Укрепление престижа фирмы
Негативный: Единичный Повторный Неудовлетворение запросов Желание сменить товарную марку Устранение причины недовольства Стремление вернуть престиж фирмы
Повторное неудовлетворение запросов Стремление не покупать больше Замена продукта, предложить новый Начать формировать престиж фирмы на новом продукте

Контрольные вопросы

1. Как в производственно-сбытовой деятельности учитываются предпочтения потребителей?

2. Какие этапы включает в себя процесс принятия решения о покупке? В каком случае потребитель проходит все этапы процесса принятия решения о покупке?

3. Какие факторы влияют на поведение потребителя при покупке потребительских товаров?

4. Как реклама заостряет внимание на одном или нескольких факторах, влияющих на потребителей? Покажите это на примере рекламных объявлений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: