ü Товары и услуги самого высокого качества;
ü Удобство в пользовании товаром, дополнительные услуги, доставляющие им больше удобства;
ü Решение тех проблем, с которыми им самим трудно справиться;
ü Атмосферу предсказуемости в отношении продукта, всегда четко знать, что их ждет и на что они могут рассчитывать, если случится непредвиденное;
ü Возможность вернуть свои деньги или получить иную достаточную компенсацию (замену) в том случае, если изделие окажется бракованным, не отвечающим их ожиданиям.
Рисунок 5.1 – Анализ потребителей
В зависимости от побудительных факторов различают следующие виды моделей покупательского поведения:
- экономическая,
- социологическая,
- психологическая.
Простая модель поведения покупателя представлена на рисунке 5.2.
Рисунок 5.2 - Модель поведения потребителя на рынке
На поведение покупателя влияют три группы факторов:
1. Культурные факторы включают:
- культура,
- субкультура,
- социальный класс.
2. Социальные факторы:
- референтные группы,
- семья,
- роли и статусы.
3. Личностные факторы:
- возраст и этап жизненного цикла семьи,
- род деятельности и экономическое положение покупателя,
- тип личности и самовосприятие,
- стиль жизни и ценности.
Исследование всех этих факторов позволяет маркетологу получить представление о том, как эффективнее привлечь и обслужить покупателей.