Что хотят потребители от современных производителей?

ü Товары и услуги самого высокого качества;

ü Удобство в пользовании товаром, дополнительные услуги, доставляющие им больше удобства;

ü Решение тех проблем, с которыми им самим трудно справиться;

ü Атмосферу предсказуемости в отношении продукта, всегда четко знать, что их ждет и на что они могут рассчитывать, если случится непредвиденное;

ü Возможность вернуть свои деньги или получить иную достаточную компенсацию (замену) в том случае, если изделие окажется бракованным, не отвечающим их ожиданиям.


Рисунок 5.1 – Анализ потребителей

В зависимости от побудительных факторов различают следующие виды моделей покупательского поведения:

- экономическая,

- социологическая,

- психологическая.

Простая модель поведения покупателя представлена на рисунке 5.2.


Рисунок 5.2 - Модель поведения потребителя на рынке

На поведение покупателя влияют три группы факторов:

1. Культурные факторы включают:

- культура,

- субкультура,

- социальный класс.

2. Социальные факторы:

- референтные группы,

- семья,

- роли и статусы.

3. Личностные факторы:

- возраст и этап жизненного цикла семьи,

- род деятельности и экономическое положение покупателя,

- тип личности и самовосприятие,

- стиль жизни и ценности.

Исследование всех этих факторов позволяет маркетологу получить представление о том, как эффективнее привлечь и обслужить покупателей.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: