Выбор целевых сегментов рынка

Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированного маркетинга, дифференцированного маркетинга, концентрированного маркетинга. При выборе стратегии охвата рынка оно должно учитывать следующие факторы:

- ресурсы фирмы;

- степень однородности продукции;

- этап жизненного цикла товара;

- степень однородности рынка;

- маркетинговые стратегии конкурентов.

Критериями выбора рыночных сегментов являются:

- высокий уровень текущего сбыта;

- высокие темпы роста;

- высокая норма прибыли;

- умеренная конкуренция;

- несложные требования к комплексу маркетинга;

- доступность потребителей для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.

Важно знать три основные условия для успешной сегментации:

1. Сегмент (выбранный) должен быть достаточно четко очерчен, должно быть достаточно много информации о сегменте, должна быть система, которая дает надежную базу для получения данных.

2. Выбранный сегмент должен иметь необходимую (желаемую) доходность, приносить прибыль.

3. Сегмент рынка должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта (каналы товародвижения, средства рекламы).

Оценить эффективность проведенной сегментации можно по критериям приведенным на рисунке 7.2.


Рисунок 7.2 – Критерии эффективности проведенной сегментации

Целевой рынок – это один или группа сегментов, которые представляют для предприятия наибольший интерес и для которых разрабатывается маркетинговая стратегия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: