Предприятие может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка: недифференцированного маркетинга, дифференцированного маркетинга, концентрированного маркетинга. При выборе стратегии охвата рынка оно должно учитывать следующие факторы:
- ресурсы фирмы;
- степень однородности продукции;
- этап жизненного цикла товара;
- степень однородности рынка;
- маркетинговые стратегии конкурентов.
Критериями выбора рыночных сегментов являются:
- высокий уровень текущего сбыта;
- высокие темпы роста;
- высокая норма прибыли;
- умеренная конкуренция;
- несложные требования к комплексу маркетинга;
- доступность потребителей для проведения рекламных кампаний и информационного воздействия.
Важно знать три основные условия для успешной сегментации:
1. Сегмент (выбранный) должен быть достаточно четко очерчен, должно быть достаточно много информации о сегменте, должна быть система, которая дает надежную базу для получения данных.
2. Выбранный сегмент должен иметь необходимую (желаемую) доходность, приносить прибыль.
|
|
3. Сегмент рынка должен быть доступным для использования эффективных методов сбыта (каналы товародвижения, средства рекламы).
Оценить эффективность проведенной сегментации можно по критериям приведенным на рисунке 7.2.
Рисунок 7.2 – Критерии эффективности проведенной сегментации
Целевой рынок – это один или группа сегментов, которые представляют для предприятия наибольший интерес и для которых разрабатывается маркетинговая стратегия.