Темы докладов. 1. Особенности сегментации рынка продовольственных товаров и выбор целевых сегментов

1. Особенности сегментации рынка продовольственных товаров и выбор целевых сегментов.

2. Особенности сегментации рынка товаров производственно-технического назначения и выбор целевых сегментов.

Тесты

1. Сегментация рынка – это:

а) деление конкурентов на однородные группы;

б) деление потребителей на однородные группы;

в) деление товара на однородные группы;

г) деление поставщиков на однородные группы.

2. Фирма сегментирует потребителей по психографическому принципу. Какой признак из ниже перечисленных она использует:

д) уровень образования;

е) возрастной состав;

ж) тип личности;

з) городское и сельское население.

3. Позиционирование товара – это:

а) определение основных потребительских свойств товара и их сравнение с аналогичными свойствами товаров-конкурентов для уточнения места товара на рынке;

б) анализ комплекса маркетинговой деятельности предприятия в отношении товара;

в) определение потенциальных потребителей товара;

г) деление потребителей на однородные группы.

4. Какая характеристика нежелательна для выбираемого предприятием сегмента рынка:

а) высокий уровень текущего сбыта;

б) недоступность для информационного воздействия;

в) положительные темпы роста;

г) умеренная конкуренция.

5. Какой признак относится к демографическим критериям сегментации:

а) профессиональный состав;

б) природно-климатический пояс;

в) повод для совершения покупки;

г) отношение к товару.

6. Что не является одним из этапов маркетингового исследования:

а) определение проблемы и целей исследования;

б) разработка плана исследований;

в) определение бюджета рекламы;

г) реализация плана исследования.

7.Верны ли нижеприведенные утверждения (Да/Нет)?

a) Возраст человека, пол, уровень образования могут являться признаками социоэкономической сегментации рынка.

b) В теории и на практике наибольшее применение находят географические критерии сегментации.

c) Основными методами сегментации являются сегментация по потребителям, по продукту, по каналам сбыта, по конкурентам.

d) Концепцию рыночной сегментации целесообразно использовать как на потребительских, так и на промышленных рынках.

e) Для эффективного позиционирования продукта необходимо изучить важнейшие характеристики спроса и предложения, определить наиболее существенные для потребителей характеристики товара.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: