Задача 7.4. Сегментирование на основе АВС-анализа

Предприятие оптовой торговли «Сдобри» снабжает розничную торговлю майонезом. Ее клиенты — продуктовые магазины, супермаркеты, палатки, отделы в крупных универсальных магазинах, кафе, рестораны. Фирма делает ставку на недифференцированный массовый маркетинг, но значение отдельных сегментов для «Сдобри» различно, что отражают данные таблицы. Каковы наиболее привлекательные сегменты с точки зрения АВС-анализа потребителей?

Сегмент Потребление майонеза, % Емкость сегмента, %
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Ход решения

1) определите интенсивность потребления майонеза различными сегментами, как отношение потребление майонеза к емкости сегмента и заполнив соответствующий столбец таблицы 1.

2) вычислите удельную интенсивность потребления каждым сегментом (интенсивность потребления майонеза сегментом потребителей разделить на интенсивность потребления майонеза всеми сегментами потребителей и умножить на 100%). Полученные данные занесите в таблицу 1.

3) сгруппируйте сегменты потребителей позонам эффективности: группа: А –наиболее привлекательные, группа В –менее привлекательные, группа С –непривлекательные сегменты.

Таблица 1

Сегмент Интенсивность потребления Удельная интенсивность потребления Группа
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Задача 7.5. Проанализируйте таблицу и оцените правильность сегментации и точность адресования конкретных продуктов каждому из сегментов. Предложите свои варианты.

Таблица - Сегментация клиентов банка по возрастному признаку.

Возрастная группа Характерные черты жизненного цикла Примеры банковского обслуживания
Молодежь (16-22 года) Студенты, лица, впервые нанимающиеся на работу; более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак. Для членов группы характерна повышенная мобильность, частые переезды, жизнь вне пределов дома. Им необходимы услуги по переводу денег, краткосрочные ссуды, относительно простые формы сбережений, банковские услуги, связанные с туризмом.
Молодые люди, недавно образовавшие семью (25-30 лет) Люди, впервые покупающие дом и потребительские товары длительного пользования Эта группа нуждается в открытии совместного банковского счета для мужа и жены, в кредитных карточках для покупки товаров, в разных формах возобновляемого кредита. Они прибегают к целевым формам сбережений (особенно если планируется покупка дома) и к услугам по финансовой защите семьи (страхование и т.д.)
Семьи «со стажем» (25-45 лет) Люди со сложившейся карьерой, но ограниченные свободой финансовых действий. Первоочередные цели – улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям Широко пользуются потребительским кредитом для покупки товаров в рассрочку и улучшения жилищных условий. Практикуют сберегательные схемы для родителей и детей. Нуждаются в консультировании по вопросам финансирования образования, инвестирования сбережений, налогообложения, страхования, завещательных распоряжений.
Лица «зрелого возраста» (40-55 лет) У людей этой категории наблюдается рост дохода по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель – планирование пенсионного обеспечения Наиболее устойчивая группа банковских клиентов. Хранят крупные остатки на банковских счетах. Требуют высокого уровня обслуживания, включая финансовое консультирование, помощь в распоряжении капиталом, завещательные распоряжения и т.д.
Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход

Задача 7.6. Прочесть рекламные слоганы фирм, действующих на российском рынке. Какие основания для позиционирования выбраны фирмами?

Пример решения задачи

Слоган Фирма, товар Основание для позиционирования
Ваша киска купила бы Wiskas Корм для кошек Превосходство товара

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: