Вопрос 16.3 Аудит маркетинговых решений

Аудит – это вид деятельности, осуществляемый компетентным независимым лицом, заключающийся в сборе и оценке фактов, информации, касающихся функционирования и положения экономического объекта; и в подготовке на основе установленных критериев вывода о качественной стороне экономического поведения этого субъекта. То есть это независимая проверка и составление заключения о финансовой отчетности предприятия.

В настоящее время для российской экономики характерен системный аудит: экономический, финансовый, управленческий, экологический, социальный, правовой, маркетинговый. Он основан на системе стандартов (в том числе международных), ГК РФ и других нормативных документах.

Маркетинг-аудит (или стратегический контроль системы маркетинга) – это всеобъемлющая, систематическая, независимая и периодическая ревизия отдельных видов маркетинговой деятельности фирмы и ее подразделений.

Цель маркетинг-аудита – обнаружение узких мест в системе маркетинга, а также формирование плана рекомендаций для руководства по повышению эффективности маркетинговой деятельности и принятию маркетинговых решений.

Маркетинг-аудит можно классифицировать на следующие составляющие:

a) аудит методов (методов планирования, контроля и т.д.);

b) аудит маркетинга-микс (исследование соответствия маркетинга-микс стратегии маркетинга);

c) аудит стратегий;

d) аудит форм организации (структуры) маркетинга (ревизия полноты соответствия оргструктуры задачам маркетинга).

Аудиторские проверки должны соответствовать принципам всеобъемлемости, системности, независимости, периодичности.

План маркетинг-аудита может включать следующие разделы: ревизия среды маркетинга, ревизия стратегии маркетинга, ревизия структуры деятельности службы маркетинга; ревизия систем маркетинга, ревизия маркетинга-микс; ревизия системы маркетинг-контроллинга.

Этот план должен постоянно контролироваться, для чего указываются ответственные лица и дата проверки выполнения плана.

Контрольные вопросы

1. Что общего между контролем и планированием маркетинговой деятельности?

2. Что такое «контроль маркетинговой деятельности фирмы» и каковы его виды и задачи?

3. Перечислите направления маркетингового контроля.

4. Что такое маркетинговый аудит?

Темы докладов

Контроллинг как концепция системного менеджмента

Тесты

1. Верно ли нижеприведенное утверждение (Да/Нет)?

«Выбор типа организационной структуры отдела маркетинга предприятия зависит от вида стратегии, которой это предприятие придерживается».

2. Эффективность – это:

а) отношение результата к затратам;

б) отношение затрат к результатам;

в) результат, выраженный в процентах,

г) степень достижения заранее намеченной цели, выраженная в процентах

3. Какие методы контроля используются в маркетинге:

а) предварительный,

б) фильтрующий,

в) по результатам,

г) все предыдущие.

3. Маркетинговый аудит – это:

а) периодическая проверка маркетинговой функции компании

б) исследование розничной торговли

в) исследование на уровне потребителя

г) аудит, специфически направленный на качество продукта


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: