Задача 16.1. Предположим, Вы разработали план маркетинга на следующий год для ПГТА. Предложите и обоснуйте систему показателей, с помощью которых Вы будете осуществлять контроль выполнения данного плана. С какой частотой Вы будете осуществлять контроль?
Задача 16.2. Оценка эффективности маркетинговых подразделений
Пример решения
В таблице представлены сведения о деятельности отдельной структуры маркетинга. Какова эффективность работы каждого подразделения?
Показатель | Подразделение | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Всего | |
Затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. | 400 | 350 | 280 | 300 | 250 | 1580 |
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. | 1000 | 700 | 450 | 550 | 400 | 3 100 |
Долю финансовых затрат i-гo маркетингового подразделения с затратами (3i) в общей величине бюджета маркетинга (Бм) выч исляют по формулe:
Рассчитаем доли финансовых затрат:
ДЗ1 = 400:1580 = 0,25
ДЗ2 = 350:1580 = 0,22
ДЗ3 = 280:1580 = 0,18
ДЗ4 = 300:1580 = 0,19
ДЗ5 = 250:1580 =0,16
Долю ожидаемой прибыли каждого i-го подразделения маркетинга (Пi)в ожидаемой прибыли (Пм) предприятия от маркетинга рассчитывают по следующей формуле:
Вычислим доли ожидаемой прибыли для каждого подразделения:
ДП1 = 1000: 3100 = 0,32
ДП2 = 700: 3100 = 0,22
ДП3 = 450: 3100 = 0,15
ДП4 = 550: 3100 = 0,18
ДП5 = 400: 3100 = 0,13
Коэффициент эффективности работы i-го подразделения отдела маркетинга
Определим коэффициенты эффективности работы каждого подразделения:
КЭ1 = 0,32: 0,25 = 1,28
КЭ2 = 0,22: 0,22 = 1,0
КЭ3 = 0,15: 0,18 = 0,83
КЭ4 = 0,18: 0,19 = 0,95
КЭ5 = 0,13: 0,16 = 0,81
По значению КЭ маркетинговые подразделения ранжируются:
показатель | Номер подразделения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
КЭ | 1,28 | 1 | 0,83 | 0,95 | 0,81 |
ранг | 1 | 2 | 4 | 3 | 5 |
Подразделение маркетинга с большим значением коэффициента вносит больший вклад в деятельность отдела. таким образом, подразделение 1 – лидер, подразделение 5 – аутсайдер.
Вариант 1
Оцените эффектность работы каждого подразделения отдела маркетинга и постройте ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы
Показатель | Подразделение | |||||
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. | ||||||
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб. |
Вариант 2
Оцените эффектность работы каждого подразделения отдела маркетинга и постройте ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы
Показатель | Подразделение | |||||
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. | ||||||
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб. |
Дополнительная литература по теме:
1. Мельник М.В. Маркетинговый анализ: учебник / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.
2. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых компаний / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. – СПб.: Питер, 2005
3. Алексеева И.В. Проведение стратегического маркетингового аудита удовлетворенности клиентов коммерческой организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 6, с. 54-62
4. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления исследований // Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, № 2, с. 63–90.
5. Третьяк О. А.. О соотнесении результатов и затрат в маркетинговой деятельности // Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, № 2, с.57–62.
6. Бест Р. Эффективность и рентабельность маркетинга. Глава из книги «Маркетинг от потребителя» - https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm