Практические задания. Задача 16.1.Предположим, Вы разработали план маркетинга на следующий год для ПГТА

Задача 16.1. Предположим, Вы разработали план маркетинга на следующий год для ПГТА. Предложите и обоснуйте систему показателей, с помощью которых Вы будете осуществлять контроль выполнения данного плана. С какой частотой Вы будете осуществлять контроль?

Задача 16.2. Оценка эффективности маркетинговых подразделений

Пример решения

В таблице представлены сведения о деятельности отдельной структуры маркетинга. Какова эффективность работы каждого подразделения?

Показатель Подразделение  
1 2 3 4 5 Всего
Затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб. 400 350 280 300 250 1580
Ожидаемая прибыль, тыс. руб. 1000 700 450 550 400 3 100

Долю финансовых затрат i-гo маркетингового подразделения с затратами (3i) в общей величине бюджета маркетинга (Бм) выч исляют по формулe:

Рассчитаем доли финансовых затрат:

ДЗ1 = 400:1580 = 0,25

ДЗ2 = 350:1580 = 0,22

ДЗ3 = 280:1580 = 0,18

ДЗ4 = 300:1580 = 0,19

ДЗ5 = 250:1580 =0,16

Долю ожидаемой прибыли каждого i-го подразделения маркетинга (Пi)в ожидаемой прибыли (Пм) предприятия от маркетинга рассчитывают по следующей формуле:

Вычислим доли ожидаемой прибыли для каждого подразделения:

ДП1 = 1000: 3100 = 0,32

ДП2 = 700: 3100 = 0,22

ДП3 = 450: 3100 = 0,15

ДП4 = 550: 3100 = 0,18

ДП5 = 400: 3100 = 0,13

Коэффициент эффективности работы i-го подразделения отдела маркетинга

Определим коэффициенты эффективности работы каждого подразделения:

КЭ1 = 0,32: 0,25 = 1,28

КЭ2 = 0,22: 0,22 = 1,0

КЭ3 = 0,15: 0,18 = 0,83

КЭ4 = 0,18: 0,19 = 0,95

КЭ5 = 0,13: 0,16 = 0,81

По значению КЭ маркетинговые подразделения ранжируются:

показатель Номер подразделения
1 2 3 4 5
КЭ 1,28 1 0,83 0,95 0,81
ранг 1 2 4 3 5

Подразделение маркетинга с большим значением коэффициента вносит больший вклад в деятельность отдела. таким образом, подразделение 1 – лидер, подразделение 5 – аутсайдер.

Вариант 1

Оцените эффектность работы каждого подразделения отдела маркетинга и постройте ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы

Показатель Подразделение  
           
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб.            
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб.            

Вариант 2

Оцените эффектность работы каждого подразделения отдела маркетинга и постройте ранжированный ряд их эффективности по данным таблицы

Показатель Подразделение  
           
Годовые затраты на маркетинг по подразделениям, тыс. руб.            
Ожидаемая прибыль от подразделений маркетинга, тыс. руб.            

Дополнительная литература по теме:

1. Мельник М.В. Маркетинговый анализ: учебник / М.В. Мельник, С.Е. Егорова. – М.: Рид Групп, 2011. – 384 с.

2. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых компаний / Пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. – СПб.: Питер, 2005

3. Алексеева И.В. Проведение стратегического маркетингового аудита удовлетворенности клиентов коммерческой организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2010, № 6, с. 54-62

4. Руст Р., Эмблер Т., Карпентер Г., Кумар В., Сривастава Р. Измерение результативности маркетинга: современные знания и будущие направления исследований // Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, № 2, с. 63–90.

5. Третьяк О. А.. О соотнесении результатов и затрат в маркетинговой деятельности // Российский журнал менеджмента, 2007, том 5, № 2, с.57–62.

6. Бест Р. Эффективность и рентабельность маркетинга. Глава из книги «Маркетинг от потребителя» - https://www.marketing.spb.ru/lib-mm/strategy/cost_efficiency.htm



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: