Вопрос 16.2 Контроль в системе маркетинга

Контроль (ревизия) маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды (смотри рисунок 16.2).

Рисунок 16.2 - Структура контроля маркетинга

Процесс контроля включает 4 основные стадии:

1) Обоснование плановых показателей, которые должны подлежать контролю (например, оборот, доля рынка).

2) Измерение фактических показателей результатов деятельности.

3) Сравнение плановых и фактических показателей результатов деятельности.

4) Анализ возможных отклонений фактических показателей от плановых.

Основные сферы (направления) контроля маркетинга представлены на рисунке 16.3.



Рисунок16.3 – Основные сферы контроля маркетинга


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: