Этап I

1) Выбор направления финансового анализа для проведения оценки.

В качестве базы могут выступать показатели предприятия за прошедший, плановый периоды; среднеотраслевые показатели; показатели других предприятий;

2) Сбор соответствующей информации.

Этап II

1) Оценка качества получаемой информации (достоверность, идентичность, полнота);

2) Анализ влияния инфляции, способов и методов учета (учетной политики предприятия) на формирование анализируемых показателей;

3) Приведение показателей к сопоставимому виду.

Этап III.

1) Проведение структурного анализа с использованием следующих основных методов:

- временного или горизонтального анализа, когда каждая позиция отчетности сопоставляется с аналогичным значением за предыдущий период;

- вертикального анализа, при котором определяется структура итогового финансового показателя и выявляется влияние каждой позиции отчетности на результативный показатель (валюта баланса, выручка от реализации и т.д.).

Идея анализа - определение удельного веса статьи отчетности в итоговом показателе.

2) Сравнение полученного результата с базовым значением прогнозного или трендового анализа, при котором после сравнения позиций отчетности с рядом предшествующих периодов определяют тенденции изменения соответствующих показателей и прогнозируют их возможные значения в будущем.

В рамках трендового анализа проводят расчет относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базового года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: