Осознание желаемого результата

Когда цели клиента становятся понятными, консультант помогает клиенту сформулировать "запрос" фокусируясь на скрытом его содержании. Формулирование запроса помогает клиенту "увидеть" свою проблему и уточнить свои позитивные возможности. Психолог вместе с клиентом определяют желаемый идеал, обсуждают изменения в жизни, которые могут произойти, если проблема разрешится.

Эта фаза интервью предполагает воздействие консультанта, подводящее клиента к инсайту. Инсайт (от англ, insight-постижение, озарение) - это внезапное и не выводимое из прошлого опыта понимание себя, связанное с реорганизацией поля восприятия, обнаружением новых взаимосвязей, интеграцией накопленного опыта, переориентацией своего "я" (Абрамова С.Г., 2001). При этом, он переживает происходящие с ним изменения, как результат собственных усилий. Опора консультанта на потенциальные возможности клиента может привести к тому, что переживаемые клиентом изменения в ситуации интервью приведут и к изменениям в его жизни (Меновщиков А.Ю., 1997).

Если клиент оказывает сопротивление воздействию консультанта, то консультант «обозначает» сопротивление клиента и работает с ним, не стремясь, во что бы то ни стало, переориентировать клиента. Признание факта сопротивления контакту со стороны клиента и констатация того, что это отношение приемлемо для консультанта, в большей степени нейтрализует влияние этого чувства как барьера для консультирования. Необходимо, чтобы клиент был "готов" к осознанию, происходящему во время инсайта, чтобы он смог его выдержать. Можно сказать, чем сильнее сопротивление, тем ниже такая готовность (Абрамова С.Г., 2001). Консультанту очень важно проговорить с клиентом возможные позитивные варианты решения проблемы, обнаружить неизвестные ресурсы его личности, сфокусировать внимание на возможностях клиента, о которых он, может быть, и не думал.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: