Используемая музыка: быстрая ритмичная музыка

«Танец пяти движений».

У пражнение направлено на тренировку выразительности жестов, движений, мимики. В ходе упражнения развивается умение двигаться легко и свободно, координировать движения. Дети и подростки учатся различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния. В ходе выполнения упражнения формируется способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с активной деятельности на пассивную, и наоборот.

Для выполнения упражнения необходима запись с музыкой разных темпов, продолжительностью 1 минута каждого темпа.

Детям предлагается под музыку танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.

1. «Течение воды» – плавная музыка, текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения.

2. «Переход через чащу» – импульсивная музыка, резкие, сильные, четкие, рубящие движения, бой барабанов.

3. «Сломанная кукла» – неструктурированная музыка, хаотичный набор звуков, вытряхивающие, незаконченные движения (как «сломанная кукла»).

4. «Полет бабочек» – лирическая, плавная музыка, тонкие, изящные, нежные движения.

5. «Покой» – спокойная, тихая музыка или набор звуков, имитирующих шум воды, морской прибой, звуки леса – стояние без движений, «слушание» своего тела.

После окончания упражнения поговорите с детьми, какие движения им больше всего понравились, что легко получалось, а что с трудом.

«Свободный танец».

Упражнение направлено на тренировку выразительности жестов, движений, мимики. В ходе упражнения развивается умение двигаться легко и свободно, координировать движения. Дети и подростки учатся различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния. Для развития способности к дифференциации эмоции целесообразно использовать несколько музыкальных отрывков разной эмоциональной насыщенности. Рекомендуется на одном занятии использовать не более одного - двух танцев. Детям предлагается под музыку с закрытыми глазами танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу. Ритм, громкость музыки лучше периодически менять.

Используемая музыка: 2-3 отрывка с разной эмоциональной насыщенностью.

«Дискотека кузнечиков».

У пражнение направлено на эмоциональное отреагирование. Систематическое включение этой игры в коррекционный процесс способствует актуализации опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. В процессе выполнения упражнения происходит развитие координации движений. Это упражнение целесообразно использовать с упражнением «Воздушный бал». Использование этих двух упражнений способствует развитию дифференциации эмоций у детей. После проведения этих упражнений необходимо обсудить с детьми, чем отличаются два танца и какие чувства дети испытывали во время каждого из них. Психолог предлагает всем превратиться в кузнечиков-попрыгунчиков. Кузнечики высоко подпрыгивают, сгибают лапки, лягаются, весело скачут по «полю».

Используемая музыка: ритмичная, задорная музыка.

«Воздушный бал».

У пражнение направлено на эмоциональное отреагирование. Систематическое включение этой игры в коррекционный процесс способствует актуализации опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере. В процессе выполнения упражнения происходит развитие координации движений. Это упражнение целесообразно использовать с упражнением «Дискотека кузнечиков».Психолог предлагает детям превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

Используемая музыка: спокойная музыка

«Танец огня».

У пражнение направлено на эмоциональное отреагирование негативных чувств, на гармонизацию и стабилизацию эмоциональной сферы подростков. Формируется умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния, развивается умение передать эмоциональное состояние различными выразительными средствами. В ходе выполнения упражнения также происходит совершенствование навыков групповой коммуникации.Танцующие дети тесно сжимаются в круг, руки поднимают вверх и постепенно в такт бодрой музыке опускают и поднимают руки, изображая язычки пламени. Костер ритмично покачивается то в одну, то в другую сторону, становится то выше (на цыпочках танцуют), то ниже (приседают и покачиваются). Дует сильный ветер, и костер распадается на маленькие искорки, которые свободно разлетаются, кружатся, соединяются друг с другом (берутся за руки) по две, три, четыре вместе. Искорки светятся радостью и добром. Аналогичным способом могут быть организованы игры с эмоционально-образными перевоплощениями на самые разнообразные темы: танцы зверей и птиц, танцы сказочных героев, танцы цветов, танцы огня, воды, облаков, снежинок и т. д.

«Зеркальный танец».

У пражнение направлено на расширение представления детей об эмоциях, и на развитие умения адекватно понимать передавать эмоциональное состояние выразительными средствами. Формируется умение различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния. В ходе выполнения упражнения также происходит совершенствование навыков групповой коммуникации. Систематическое включение этой игры в коррекционный процесс способствует развитию социального доверия. Целесообразно использовать несколько музыкальных отрывков различного темпа и ритма. Участники разбиваются на пары. Звучит музыка. Один из пары – зеркало, он с наибольшей точностью старается повторить танцевальные движения другого. Затем пары меняются ролями.

«Танец морских волн».

У пражнение направлено на тренировку выразительности жестов, движений, мимики. В ходе упражнения развивается умение двигаться легко и свободно, координировать движения. Дети и подростки учатся различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния.

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Психолог – «ветер» – включает спокойную музыку и «дирижирует» волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими – тогда психолог плавно рукой вверх показывает, кому присесть, кому встать, еще сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

«Танец шторма».

Комментарий психолога - это упражнение направлено на отреагирование эмоции гнева. В процессе выполнения упражнения происходит эмоциональная разрядка. Особенно полезно упражнение для агрессивных детей. В ходе упражнения происходит тренировка выразительности жестов, движений, мимики.

Детям предлагается под музыку танцевать, выполняя любые, какие им хочется, движения, не мешая друг другу.

Используемая музыка: активная, бурная.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: