Упражнение «Перевертыши»

Цель: закрепление полученных знаний и отработка навыков на практике

Группа делится на подгруппы. Ведущий предлагает поэкспериментировать с «языком принятия» и «языком непринятия». Для это­го участники группы рисуют в своих дневниках следую­щую таблицу.

Фраза ребенка Ответ на «языке непринятия» Ответ на «языке принятия»
     
     
     

Далее ведущий предлагает каждому в своих группах сказать какую-то фразу от лица ребенка, а члены группы записывают ответную фразу сначала на «языке непри­нятия», а потом на «языке принятия». После того как фразы записаны и родители заполнили обе части таб­лицы, тренер просит в каждой подгруппе выбрать одного участника для того, чтобы они «вошли в роль ребенка» и произнести одну из записанных в таблице фраз. Остальные родите­ли отвечают ему сначала на «языке непринятия», а по­том на «языке принятия». Нужно попросить родителя, находящегося в роли ребенка, фиксировать ответы, которые вызывают наиболее сильные чувства. Для уси­ления «впечатления детства» и влияния со стороны других, все родители стоят, а «родитель-ребенок» си­дит. По хлопку тренера в кругах меняются участники на роли детей.

Рефлексия: после того как родители побывали в роли ребенка, ведущий собирает всех в общий круг и предлагает поделиться теми впечатления­ми, которые возникали.

Тренеру важно акцен­тировать внимание родителей на том, что между

согла­сием и принятием есть различия. Легко демонстриро­вать принятие, во всем соглашаясь с другим человеком; гораздо труднее, не соглашаясь, все-таки вселить в него уверенность в том, что вы принимаете его личность, счи­таетесь с ним, хотя и обладаете другой точкой зрения. Часто роди­тели, которые изо всех сил стараются демонстрировать свое безусловное принятие (к ним, кстати, относятся и психологи), не могут привить эти качества и в результа­те имеют дело с весьма эгоцентричной личностью.

У каждого родителя сущест­вует определенная сфера (или зона) его принятия ре­бенка и сфера непринятия. То, какая сфера больше представлена в отношениях с ребенком, на самом деле зависит от многих факторов, но их условно можно разделить на три группы:

1)личность родителя (его характер, темпера­мент, ожидания к ребенку, стереотипы и уста­новки в воспитании, собственный детский опыт и отношение к родителям и т. д.);

2)личность ребенка (его воспитуемость, бо­лезненность, способность к научению, интеллект, активность, нарушения психики и т. д.);

3)особенности ситуации (присутствие других людей, ситуация экзамена, проверки каких-то знаний, появление новых членов семьи и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: