Цели:осознание семейных ролей, гармонизация отношений, осознание необходимости гибкого ролевого поведения.
Необходимые материалы:карандаши, фломастеры, мелки, краски, кисти, стаканчик для воды, журналы, ножницы, клей, бумага.
Ход работы: эта технология проводится совместно с детьми и родителями.
Работа ведется в парах ребенок-родитель. Эти пары должны изображать игру родителей с детьми. Сначала ребенок играет роль «родителя» и вместе со своим «ребенком» создает рисунок, учит его рисовать, помогает ему. Затем роли меняются. Ребенок вновь становится «ребенком» и родитель играет с ним, создавая рисунок.
Оба рисунка по окончании игры презентуются и проходит обсуждение: что чувствовали оба участника в разных ролевых позициях; что было самым сложным; был ли негативный опыт и др.
4. Упражнение «Я очень хочу …»
Цель:гармонизация взаимоотношений «родитель-ребенок»
Упражнение выполняется в несколько этапов.
1. Всем участникам раздаются по 1-2 бланка, в которых они должны закончить предложение «Я очень хочу …».
2. На доске вывешиваются два шаблона – силуэты взрослого и ребенка. Рядом с этими силуэтами прикрепляются заполненные бланки детей и родителей.
3. Выбираются бланки, где желания детей и родителей совпадают.
4. Несовпадающие желания анализируются следующим образом: дети анализируют желания родителей и наоборот.
Основные вопросы по анализу:
· Как помочь исполнению желания?
· Можно ли вообще исполнить это желание?
· Ущемляет ли какое-либо желание ваши права?
Каждая группа высказывает свою точку зрения. Обсуждение спорных вопросов. Заключительный этап упражнения: все участники выбирают по одному из анализируемых желаний и высказываются по кругу «Для исполнения желания …… я мог бы ……».
Упражнение «Дождик»
Цель:сплочение группы, разрядка психоэмоционального состояния.
Участники хлопают по коленкам в ритме, заданном ведущим.