Раздел 4. Предложения по управлению рисками операционной деятельности транспортного предприятия

Таблица 4.1

Характеристика антирисковых мероприятий

Ситуация риска Антирисковое мероприятие
1.2.1. Ограничение на торговлю и поставки зерна 1.2.1.1.Открытие филиала в другой стране
1.2.1.2.Получение консультаций о состоянии рынка
1.2.1.3.Расширение номенклатуры услуг предприятия
  1.3.1. Не урожай зерна 1.3.1.1.разработка бизнес-плана на случай не урожая
1.3.1.2.Мониторинг климатических условий на конкретный период
1.3.1.3.Формирование товарного запаса
2.2.1. Задержка поставок 2.2.1.1.Контроль за оформлением транспортных документов
2.2.1.2.Договоренность с другим поставщиком
2.2.1.3.Формирование товарного запаса
3.3.3. Судебные процессы с внешними партнерами 3.3.3.1.Пользование услугами консалтинговых компаний
3.3.3.2.Контроль над ВЭД предприятия
3.3.3.3.Проведения семинаров «работа над ошибками»

Каждое мероприятие, с одной стороны, позволит уменьшить негативные последствия ситуации риска, а с другой, потребует определенных затрат денежных средств. Для принятия решения о необходимости проведения антирискового мероприятия, необходимо оценить эффект, который получит предприятие в результате его реализации (табл.4.2).

Таблица 4.2

Характеристика антирисковых мероприятий

Ситуация риска Изменение показателя эффективности, грн Антирисковое мероприятие Изменение показателя эффективности Эффект от мероприятия грн.
% грн
1.2.1. Ограниче-ние на торговлю и поставки зерна   4368724,621 1.2.1.1.Открытие филиала в другой стране   322665399,8 318296675,2
1.2.1.2.Получение консультаций о состоянии рынка   342340119,3 337971394,7

Продолжение табл. 4.2

    1.2.1.3.Расширение номенклатуры услуг предприятия   330535287,6  
1.3.1. Не урожай зерна 3175874,488 1.3.1.1.разработка бизнес-плана на случай не урожая   318730455,9 315554581,4
1.3.1.2.Мониторинг климатических условий на конкретный период   318730455,9 315554581,4
1.3.1.3.Формирование товарного запаса   342340119,3 339164244,8
2.2.1. Задержка поставок 3592041,648 2.2.1.1.Контроль за оформлением транспортных документов   326600343,7 323008302,1
2.2.1.2.Договоренность с другим поставщиком   358079894,9 354487853,3
2.2.1.3.Формирование товарного запаса   369884726,6  
3.3.3.Судеб-ные процессы с внешними партнерами   4346239,229 3.3.3.1.Пользование услугами консалтинговых компаний   318730455,9 314384216,7
3.3.3.2.Контроль над ВЭД предприятия   346275063,2  
3.3.3.3.Проведения семинаров «работа над ошибками»   334470231,5 330123992,3

Эффект от осуществления антирискового мероприятия рассчитывается как разница между затраченными на него средствами и полученным позитивным результатом – изменением показателя эффективности операционной деятельности транспортного предприятия. На основании полученных данных сделаем вывод о целесообразности реализации того или иного мероприятия.

Вывод:проанализировав эффект от каждого предложенного нами антирискового мероприятия можно судить о большой целесообразности применения для всех ситуаций, предложенных действий по разным направлениям деятельности компании.

Выводы

В разделе 1 была описана деятельность ИМТП, который осуществляет перевозки зерна.

В разделе 2 нами проведен качественный анализ рисков операционной деятельности транспортного предприятия, который включает в себя идентификацию рисков, их спецификацию и определение их влияния на деятельность предприятия. К рассмотрению приняты такие ситуации риска:

1. Ограничение на торговлю и поставки зерна;

2. Не урожай зерна;

3. Задержка поставок;

4. Судебные процессы с внешними партнерами.

В разделе 3 проведен количественный анализ рисков, а именно расчет возможных значений показателя эффективности операционной деятельности транспортного предприятия, оценка уровня риска (низкий, v = 0,188729), анализ чувствительности показателя эффективности к изменению значений параметров (наиболее чувствителен к изменению стоимость услуг и их количества).

В разделе 4 рассматриваются предложения антирисковых мероприятий и конечный эффект от их применения.

Наиболее выгодными мероприятиями стали те, которые направлены на предотвращение риска задержки поставок.

Список использованной литературы

1. Лапкина И.А., Т.А. Ковтун. Методические указания к расчетно-графическому заданию на тему «Управление рисками операционной деятельности транспортного предприятия». Одесса – 2014. – С. 3-18.

2. Лапкина И.А. Оценка риска в деятельности предприятий морского транспорта / И.А. Лапкина, Т.В. Болдырева / Официальный каталог четвертой международной выставки-симпозиума «ТрансУкраина-2000» и пятой международной конференции «Транспортные перевозки в странах СНГ, Балтии и Европы». – Одесса: Судоходство, 2000. – С. 147-150.

3. Болдырева Т.В. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта с учетом ситуации риска / Т.В. Болдырева, Т.А. Ковтун // Методи та засоби управління розвитком транспортних систем: Зб. наук. праць. – 2003. - № 6. – С. 237-255.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: