ЗАДАЧИ
| СРЕДСТВА
|
По отношению к проблеме
|
Сформулировать цель и тему дискуссии
| Объяснить, что обсуждается, зачем нужна дискуссия в данной ситуации, в какой степени следует решить проблему
|
Установить время дискуссии
| Объявить участникам о времени
|
Заинтересовать участников, создать необходимую мотивацию
| Изложить проблему в виде некоторого противоречия. Указать в чем значимость проблемы, какие результаты может дать ее решение
|
Добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками
| Попросить задать вопросы, предложить контрольные вопросы
|
По отношению к группе
|
Познакомить участников дискуссии, если они не знакомы
| Попросить представиться, н-р, по кругу. Можно предложить участникам задать друг другу вопросы, чтобы ближе познакомиться
|
Ориентировать на коллективное решение
| Можно сообщить о преимуществах группового решения.
|
Создать доброжелательную деловую атмосферу
| Доброжелательное отношение к другим участникам – доброжелательное отношение, открытые жесты, улыбка и т.д.
|
По отношению к каждому участнику
|
Добиться, чтобы в дискуссии принимали Участие все члены группы
| Если возникает затруднение с включением участников, можно установить выступление по кругу
|
Активизировать пассивных
| Обратиться к молчащему с вопросом, просьбой помочь. Можно предложить задание, в котором необходимо участие каждого
|
Оказывать поддержку, помощь выступающим
| Внимательно выслушивать каждого, не перебивать, порекомендовать высказывать всем свои мнения, так как важно все их учитывать
|