| ЗАДАЧИ | СРЕДСТВА |
| По отношению к проблеме | |
| Сформулировать цель и тему дискуссии | Объяснить, что обсуждается, зачем нужна дискуссия в данной ситуации, в какой степени следует решить проблему |
| Установить время дискуссии | Объявить участникам о времени |
| Заинтересовать участников, создать необходимую мотивацию | Изложить проблему в виде некоторого противоречия. Указать в чем значимость проблемы, какие результаты может дать ее решение |
| Добиться однозначного понимания проблемы всеми участниками | Попросить задать вопросы, предложить контрольные вопросы |
| По отношению к группе | |
| Познакомить участников дискуссии, если они не знакомы | Попросить представиться, н-р, по кругу. Можно предложить участникам задать друг другу вопросы, чтобы ближе познакомиться |
| Ориентировать на коллективное решение | Можно сообщить о преимуществах группового решения. |
| Создать доброжелательную деловую атмосферу | Доброжелательное отношение к другим участникам – доброжелательное отношение, открытые жесты, улыбка и т.д. |
| По отношению к каждому участнику | |
| Добиться, чтобы в дискуссии принимали Участие все члены группы | Если возникает затруднение с включением участников, можно установить выступление по кругу |
| Активизировать пассивных | Обратиться к молчащему с вопросом, просьбой помочь. Можно предложить задание, в котором необходимо участие каждого |
| Оказывать поддержку, помощь выступающим | Внимательно выслушивать каждого, не перебивать, порекомендовать высказывать всем свои мнения, так как важно все их учитывать |






