Расчёт численности работающих на АТП

Всех работающих на АТП можно разделить в соответствии с выполняемыми ими работами на следующие категории:

1. Эксплуатационные;

2. Производственные;

3. Вспомогательные;

4. Инженерно-технические работники (ИТР);

5. Служащие;

6. Младший обслуживающий персонал (МОП);

7. Персонал эксплуатационной службы;

8. Персонал производственно-технической службы;

9. Персонал, не относящийся к персоналу управления.

При расчёте численности эксплуатационных и производственных рабочих различают технологически необходимое (явочное) и штатное количество рабочих. Явочная численность эксплуатационногоперсонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводт(кон т)(эксп т) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • a т)/ Фт, (27)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм – продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание); a т – коэффициент технической готовности (формула 13); Фт - номинальный годовой фонд времени технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч: (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 2070 ч).

При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.

Штатная численностьэксплуатационногоперсонала: 1.водителей, 2.кондукторов (автобусные АТП), 3.экспедиторов (грузовые АТП) определяется по формуле:

Рводш(кон ш)(эксп ш) = (Аи • Драб.г • С • Тсм • a т)/ Фш, (28)

где Аи – списочное число автомобилей (по заданию); Драб. г – число рабочих дней автомобиля в году (см. задание); Тсм – продолжительность смены, ч (см. задание); С – число смен работы автомобиля (см. задание); a т – коэффициент технической готовности (формула 13); Фш - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего при односменной работе, ч: (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1820 ч).

При этом на грузовых АТП рассчитывают число водителей и экспедиторов; на пассажирских автобусных АТП – водителей и кондукторов, на специальных АТП – водителей.

Технологически необходимое количествопроизводственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рт определяют по формуле:

Ртi = Тгi / Фт, (29)

где Тгi – годовой объем работ по зоне ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17); Фт - годовой фонд времени рабочего места или технологического необходимого рабочего при односменной работе, ч (для шестидневной рабочей недели определяют укрупнено 1830 ч - для малярных работ и 2070 ч - для остальных видов работ) или по формуле:

Фт = (Дкг – Дв - Дп) • tсм – Дпп • 1, (30)

где Дкг –число календарных дней в году (365); Дв –число выходных дней в году (52 дня); Дп – число праздничных дней в году 9…14 дней); Дпп –число предпраздничных и субботних дней в году (61…66 дней – при шестидневной рабочей неделе); tсм – продолжительность рабочего дня при шестидневной рабочей неделе - 7 ч, при пятидневной – 8 ч.; 1 – час сокращения рабочего дня перед выходными днями.

При пятидневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для шестидневной рабочей недели.

Штатное количествопроизводственных рабочих для ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР, самообслуживанию Рш определяется по формуле:

Ршi = Тгi/ Фш, (31)

где Тгi – годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или цеху по каждому виду работ, чел-ч (табл. 14, 15, 16 или 16, 17); Фш - годовой фонд времени штатного рабочего – укрупнённо 1610 ч - для малярных работ и 1820 ч, для остальных видов работ или более точно - по табл. 18.

Полученные значения Рт и Рш округляют до ближайшего большего целого значения. Если расчётное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами с долями, возможно совмещать технологически совместимые работы (шиномонтажные с вулканизационными; деревообрабатывающие с обойными и арматурными).

Таблица № 18

Профессия рабочих Число дней основного отпуска в году Годовой фонд времени, Фш, ч
Мойщики и уборщики (ЕОс, ЕОт)    
Слесари по ТО и ТР, по ремонту агрегатов и узлов, мотористы, электрики, шиномонтажники, слесари-станочники, столяры, обойщики, арматурщики, жестянщики, слесари по ремонту оборудования    
Слесари по ремонту приборов системы питания, аккумуляторщики, кузнецы, медники, сварщики, вулканизаторщики    
Маляры    

Распределение рабочих Рт и Рш по видам работ (специальностям рабочих) надо представить в виде развернутых таблиц отдельно для ТО и для ТР, где указывают принимаемые штаты рабочих. Пример таких таблиц для ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР приведен в табл. 19, 20, 21. Для упрощения расчетов можно принять, что все работы ТО-2 выполняются на постах зоны ТО-2.

После этого определяют общее число эксплуатационных и производственных рабочих, как технологически необходимых, так и штатных:

Таблица № 19

Виды работ ТО-1(ОНТП-01-84) ТО-2(ОНТП-01-84)
Рт Рш Рт Рш
Диагностические        
Крепежные        
Регулировочные        
Смазочные, заправочно-очистительные        
Электротехнические        
Обслуживание системы питания        
Шинные        
Кузовные        
Итого:        

Таблица № 20

Наименование отделений (ОНТП-01-84) ТР Самообслуживание Всего по видам работ
Рт Рш Рт Рш Рт Рш
             
Диагностические            
Регулировочные            
Разборочно-сборочные            
Сварочно-жестяницкие            
Малярные            
Агрегатные            
Слесарно-механические            
Электротехнические            
Аккумуляторные            
Ремонт приборов системы питания            
Шиномонтажные            
Вулканизационные            
Кузнечно-рессорные            
Медницкие            
Сварочные            
Жестяницкие            
Арматурные            
Деревообрабаты-вающие            
Обойные            
ОГМ            
Итого:            

Таблица № 21

#G0Виды работ ТО и ТР (ОНТП-01-91) Число производственных рабочих
Рт Рш
     
ЕОс    
Моечные    
Уборочные (включая сушку-обтирку)    
Заправочные    
Контрольно-диагностические    
Ремонтные (устранение мелких неисправностей)    
Итого на ЕОс:    
ЕОт    
Уборочные    
Моечные (включая сушку-обтирку)    
Итого на ЕОт:    
ТО-1    
Диагностирование общее (Д-1)    
Крепежные, регулировочные, смазочные, др.    
Всего на ТО-1:    
ТО-2    
Диагностирование углубленное (Д-2)    
Крепёжные, регулировочные, смазочные, др.    
Всего на ТО-2:    
ТР    
Постовые работы    
Диагностирование общее (Д-1)    
Диагностирование углубленное (Д-2)    
Регулировочные и разборочно-сборочные работы    
Сварочные работы    
Для подвижного состава с металлическими кузовами    
с металлодеревянными кузовами    
с деревянными кузовами    
Жестяницкие работы    
Для подвижного состава с металлическими кузовами    
с металлодеревянными кузовами    
с деревянными кузовами    
Окрасочные работы    
Деревообрабатывающие работы    
для подвижного состава с металлодеревянными кузовами    
с деревянными кузовами    
Итого на постах ТР:    
Участковые работы    
Агрегатные работы    
Слесарно-механические работы    
Электротехнические работы    
Аккумуляторные работы    
Ремонт приборов системы питания    
Шиномонтажные работы    
Вулканизационные работы (ремонт камер)    
Кузнечно-рессорные работы    
Медницкие работы    
Сварочные работы    
Жестяницкие работы.    
Арматурные работы    
Обойные работы    
Таксометровые работы    
Итого на участках ТР:    
Всего на ТР:    
И т о г о производственных рабочих: Рт Рш
Самообслуживание    
Электромеханические    
Механические    
Слесарные    
Кузнечные    
Сварочные    
Жестяницкие    
Медницкие    
Трубопроводные (слесарные)    
Ремонтно-строительные и деревообделочные    
Всего по самообслуживанию: Рсам.т Рсам.ш

Рэпт = Рводт + Рконт + Рэкст, (32)

Рэпш = Рводш + Рконш + Рэксш, (33)

Рт = Реост + Реотт + Р1т + Р2т + Ртрт, (34)

Р ш = Реосш + Реотш + Р1ш + Р2ш + Ртрш, (35)

где Рводт, Рконт, Рэкст, Реот, Р1т, Р2т, Ртрт, Рсамт - число технологически необходимых водителей, контролёров, экспедиторов, рабочих по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию (формулы 27, 29, табл. 19, 20 или 21); Рводш, Рконш, Рэксш, Реош, Р1ш, Р2ш, Ртрш, Рсамш - число штатных водителей, контролёров, экспедиторов, рабочих по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию (формулы 28, 31, табл. 19, 20 или 21).

Затем определяют коэффициент штатности по формулам:

h ш = Рт / Рш; или h ш = Фр / Фм, (36)

где Рт - суммарное число технологически необходимых производственных рабочих, чел. (формула 34 или табл. 19, 20 или 21); Рш - суммарное число штатных рабочих, чел. (формула 35 или табл. 19, 20 или 21).

Численность вспомогательных рабочих следует принимать в про­центном отношении от численности основных производственных рабо­чих:

Рш• Нч

Рвсп = -------------, (37)

где Рш - общая численность основных производственных рабочих, чел (формула 35 или табл. 19, 20, 21); Нч - нормативная численность вспомогательных рабочих в процентном отношении к численности основных производственных рабочих, % (табл. 22).

Распределение численности вспомогательных рабочих по видам работ проводится и представляется в виде табл. 23. Полученные значения Рвсп округляют до ближайшего большего целого значения, а также возможно совмещение технологически совместимых работ. Если Рвсп (табл. 23)

Таблица № 22

Списочная численность производственных рабочих Норматив численности вспомогательных рабочих в процентах к численности основных производственных рабочих, Нч
<50  
50…60  
60…70  
70…80  
80…100  
100…120  
120…150  
150…180  
180…220  
220…260  
>260  

Таблица № 23


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: