Учебно-методическое обеспечение производственного обучения по профессии СПО, комплексное применение средств и методов обучения.
Важную роль в нормальном функционировании процесса производственного обучения имеет его учебно-методическое обеспечение. Оно включает 2 составные части: учебно-методическую документацию и учебно-методические средства обучения.
Основное назначение учебно-методической документации- определение содержания основного планирования производственного обучения. Ведущим принципом такого обеспечения является принцип комплексности.
Под комплексным учебно-методическим обеспечением учебного процесса следует понимать планирование, разработку и создание оптимальной системы, учебно-методической документации и дидактических средств, необходимых для полного и качественного обучения учащихся.
Система учебно-методической документации и средств обучения должна охватывать все основное содержание программного материала.
Следующий критерий- учет дидактических возможностей средств обучения.
Комплексный подход к учебно-методическому обеспечению процесса обучения требует также, чтобы средства обучения обеспечивали и обучающую деятельность преподавателя, мастера и учебную деятельность обучающихся на всех этапах учебного процесса.
Таким образом, комплексный подход к учебно-методическому обеспечению предполагает реализацию основных функций пед.процесса: образовательной, воспитательной и развивающей. Кроме того, средства обучения, входящие в комплекс, должны соответствовать установленным экономический, гигиеническим, экологическим требованиям, требованиям безопасности их использования в учебном процессе.
Проектирование форм организации теоретического обучение в учреждение СПО.
Проектирование- целенаправленная рациональная деятельность человека, целью которой является моделирование представлений о будущей деятельностий предназначенной для удовлетворения социальных потребностей, о конечном результате какой деятельности, а также о последствиях создания и функционирования ее продукта.
По мнению Безруковой В.С., проектирование организационных форм профессионального обучения предполагает:
- отбор форм, адекватных целям, задачам и содержанию образования, определение пед. структуры формы обучения
- встраиваемые такой методической структуры организационной формы, которая обеспечивала бы единство обучения, композиционную целостность учебного процесса
- определение психологической структуры формы, которая зависит от последовательности и активности протекания в познавательных процессов: восприятие, мышления, памяти, воображения (интересы к учению, потребность в знаниях, мотивация учебной деятельности).
Таким образом, проектирование форм профессионального обучения идет как построение и создание взаимодействия их педагогической, методической и психической структуры.
Проектирование педагогической структуры организационной формы обучения предполагает осмысление места выбранной формы в педагогической системе, определение цели, задач, отбор содержания материала.
Проектирование методической структуры раскрывается через ведение, основную часть, заключение, подведение итогов.
Методическая структура регламентирует деятельность и взаимодействие всех субъектов образовательного процесса.
Проектирование психологической структуры организационных форм обучения предполагает определение развивающих задач, способов формирования положительных мотивов учения, профессиональной направленности, развитие когнитивных способностей обучающихся.
На данном этапе необходимо продумать задачи охраны здоровья учащихся, выбрать темы, режим, продолжительность применения того или иного метода, приема, средства.
Соединения этих структур пед. процесса позволяет создать технологии обучения и воспитания. Все это отражается в планах, сценарий учебных занятий и внеурочных мероприятиях.