Система производственного обучения в широком смысле – единство содержания, формы средств и методов обучения профессии, которые при определяющей роли содержания учебного материала обеспечивают последовательное овладение учащимися рабочими приемами, трудовыми операциями, видами работ, производственными ситуациями, характерными для конкретной профессии.
Выделяют традиционные и современные системы обучения. К традиционным относят предметную, операционную, операционно- предметную, моторно-тренированную, операционно – комплексную. К современным: операционно-поточную, приемно-комплексно-видовую модульную, процессуальную, проблемно – аналитическую.
Методика проведения инструктажей на уроках производственного обучения.
Инструктаж – элемент организационной структуры урока производственного обучения.
Методика проведения вводного инструктажа предполагает:
- целевую установку на урок
- актуализацию знаний и опыта учащихся
- создание ориентировочной основы действий учащихся (показ и объяснение мастером трудовых приемов, способов выполнения операций)
Эффективность вводного инструктажа зависит от правильного применения наглядных пособий и ТСО.
Следующий элемент водного инструктирования – рассмотрение возможных типичных ошибок, затруднений, способов их предупреждения и устранения. Важным элементом вводного инструктажа является закрепление и усвоение учащимися материала инструктажа (осуществляется в форме опроса учащихся)
Методика устного изложения материала на уроках теоретического обучения.
К методам устного изложения учебного материала относят такие приемы как рассказ, лекция, беседа, экскурсия.
Лекция экономит учебное время, является одним из эффективных по показателю восприятия содержания информации.
Учебная дискуссия, главная функция которой стимулирование познавательного интереса.
Беседа: Особую ценность имеют вопросы продуктивного характера, требующие не только припоминания, восприятия полученных сведений, но и и активной мыслительной деятельности учащихся.
Объяснение: Объясняя материал, мастер обращается с вопросами к учащимся, побуждая их включатся в процесс поиска.
Любое устное изложение должно всегда заканчиваться заключением. Оно необходимо для обобщения изложенного и подведения итога.






