Важнейшая цель анализа урока – изучение того, как раскрывается на уроке интеллектуальный и эмоциональный мир самого педагога, богатство его знаний и отношений, как изменяются духовные интересы и потребности учащихся, как развиваются их память и мышление, как формируются их гражданская зрелость.
Анализ урока теоретического обучения – контроль и оценка содержания, организации и методики проведения, результатов урока.
Комплексный подход к анализу урока означает сочетание контроля деятельности преподавателя и оказания ему методической помощи в повышении эффективности урока. Проводится обычно руководителями учебных заведений, методистами.
Анализ урока начинается с определения его места в системе уроков по теме, разделу, цели. Важно так же оценить рациональность структуры урока (время, выделения для каждого раздела) Центральным в анализе урока является оценка выбора эффективности применения методов и приемов учебной работы преподавателя и учащихся на уроке, их сочетания.
|
|
Необходимый элемент педагогического анализа урока – заключение о его результатах (характер и результат деятельности учащихся при выполнении заданий, закреплении, текущем повторении и систематизировании изучения на уроке материала).
Руководитель оценивает стиль работы преподавателя, его педагогический такт, технику речи, глубину знания, интерес, активность, дисциплинированность учащихся.
Анализ уроков также включает оценку внешних условий и обстановки проведения занятия.
Заключительное оформление результатов анализа уроков руководитель делает в журнале посещений и анализа уроков преподавателя, даются конкретные предложения по усовершенствованию урока.
Анализ урока производственного обучения осуществляется следующим образом: определяется дата и время проведения урока, наименование группы(количественный состав, своевременное начало занятий) тема урока, внешние условия работы(состояние мастерской), готовность учащихся к занятиям, подготовка мастера(как он владеет материалом)
Выявляют положительные стороны, недостатки урока, делают выводы и предложения по совершенствованию урока.
Выделяют также количественные (уровень оснащения урока ТСО, степень познавательной активности учащихся, результаты контроля знаний учащимся) и качественные показатели урока (обеспечение преемственности знаний, качество их связей, мастерство преподавателя в применении и использовании методов, эмоциональная сторона)