Особенности проведения маркетинговой деятельности по продвижению физкультурно-оздоровительных услуг, товаров и программ фитнес клуба. (ОК-3, ОК-7, ПК-17, ПК-27, ПК-31, ПК-33)

Продвижение является одним из элементов маркетингового комплекса,который наиболее часто применяется в маркетинговой практике физкультурно оздоровительных организаций и наиболее заметен для потребителя.Это требует не только производство качественного товара,установления приемлемой и доступной цены для потребителя,выбора и построения каналов распределения.А также организации должны передавать информацию покупателям и проводить тщательный отбор такой информации.Спортивно-оздоровительный продукт довольно специфичен. Поэтому эффективность маркетинга зависит от адекватной оценки конкретной ситуации и от программы действий, учитывающей эту специфику. Концепция маркетинга не принесет успеха, если в ней не будут учтены традиционные ценности фитнеса, а ориентация на рынок и прибыль не будет приведена в соответствие с хозяйственными, социальными и педагогическими целями.

Приемами продвижения товаров являются:

· информирование потребителей о товаре и услугах спортивно оздоровительной организации (где можно купить товар, какова его цена и другая информация о характеристиках товара и услуг);

· убеждение в достоинствах товара и услуг, мотивация к покупке данной продукции;

· напоминание о товаре и услугах предоставляемых организацией, необходимое для стимулирования дополнительного спроса.

Выделяют следующие средства продвижения продукции на рынок:

Личная (персональная) продажа.Она представляет собой регулярные контакты менеджера по продажам с потребителем. Он, при обслуживании клиента, должен сообщить ему всю необходимую информацию о товаре и услугах, о том, как им правильно пользоваться. Так же в фитнес индустрии сами тренера заинтересованы в личных продажах самого себя(персональных трен.)так как это приносит им дополнительный заработок.

Реклама. Она представляет собой платные сообщения о продукции и услугах, которые распространяются через средства массовой информации. Рекламные объявления направлены на призыв к покупке того или иного товара. Рекламное объявление состоит из двух основных частей: текстовая часть, и художественная, графическая часть рекламы. Реклама должна сообщать нужную информацию, передаваться достаточное число раз, способствовать сбыту продукции, приносить доход, покрывающий затраты на ее создание.

Общественные связи. Успеху большинства фирм способствуют благоприятные отношения с общественностью. То есть необходимо поддерживать хорошие отношения с местным населением, спонсорами, государственными учреждениями, средствами массовой информации. Большинство потребителей предпочитают организации с хорошей репутацией, сумевших создать себе благоприятный образ уважаемой фирмы.

Стимулирование сбыта. Это средство повышает эффективность рекламы и персональной (личной) продажи. Стимулирование сбыта включает следующие виды деятельности:

поощрение персонал за хорошую работу;

применение специальных скидок к цене при плохой реализации товаров и услуг;

бесплатное приложение небольшого сувенира к услугам;(на пример при покупки годовой карты,скидка в спа зону клуба 20% во время действительности карты)

выпуск купонов, которые дают возможность приобрести товары и услуги со скидкой;

проведение всевозможных акций и мероприятий физкультурно оздоровительного профиля.

Сервис. Удовлетворение запросов покупателей, качественное обслуживание клиентов может гарантировать их удержание и привлечение новых. Сервис создает доверие к фирме.

Создание положительного общественного мнения. Этот метод представляет собой бесплатное сообщение о фирме или ее продукции с помощью средств массовой информации. Например, выступление представителя фирмы по телевидению или радио, пресс-конференция.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: