Фронтальные занятия

В младшем возрасте занятия по подгруппам постепенно при­обретают более четкую структуру. Отдельные виды музыкаль­ной деятельности начинают выделяться в самостоятельные разде­лы. По содержанию занятия приближаются к фронтальным. Во второй младшей группе они уже проводятся со всей группой де­тей и имеют все разновидности фронтальных занятий. Индивиду­альные занятия и занятия по подгруппам продолжают проводить­ся по мере необходимости. В среднем и старшем дошкольном воз­расте основными становятся фронтальные занятия. Они делятся на типовые, доминантные, тематические и комплексные.

Типовые занятия. Типовые фронтальные занятия включают все виды музыкальной деятель­ности: восприятие (раздел занятия «Слушание музыки» и воспри­ятие произведений по ходу занятия), исполнительство (пение, му­зыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах), творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах), музыкально-образовательный вид (сведения о музыке и способах ее исполнения).

Доминантные занятия. Этот вид занятий, как было сказано выше, используется, чтобы развить какую-либо музыкальную способ­ность, ликвидировать отставание. Если на доминантном занятии преобладает определенный вид музыкальной деятельности (осталь­ные вспомогательные), дети целенаправленно овладевают необ­ходимыми навыками именно этой деятельности. Для развития от­стающей способности необходимо все виды деятельности группи­ровать вокруг заданий, помогающих совершенствовать ее.

Тематические занятия. Выделяют три разновидности этих за­нятий: собственно тематические, музыкально-тематические и сюжетные — в зависимости от характера избранной темы, нали­чия сюжета.
Тема может быть взята из жизни и связана с музыкой (собственно тематическое занятие), например: «Осень», «Природа и музыка» и т. д. Тематическое занятие иногда проводят вместо празднично­го утренника. Музыкально-тематическое занятие—еще одна разновидность тематического занятия. Тема его связана с самой музыкой, позво­ляет наиболее полно дать детям представления о музыкальном искусстве, выразительных возможностях музыкального языка, i «»знакомить их с инструментами и т. д.

Комплексные занятия. Цель этого вида занятий—дать детям представления о специфике различных видов искусства (музыка, живопись, поэзия, театр, хореография), выразительных особен­ностях их художественных средств, возможностях своим, ориги­нальным языком передать мысли, настроения в каких-либо видах художественной деятельности.

Поэтому на комплексных занятиях важно не формально, а про­думанно объединять все виды художественной деятельности, че­редовать их, находить черты близости и различия в произведени­ях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-свое­му передающих образ. Через сравнение, сопоставление художе­ственных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: