Любой внешнеторговый контракт начинается с преамбулы, где отражаются:
• наименование заключаемого документа;
• его номер;
• место и дата заключения;
• определения сторон (фирменные наименования, их местонахождение, определение сторон как контрагентов: «продавец» и «покупатель»).
Место подписания контракта определяет, право какой стороны будет применимо к контракту, если какие-то его условия окажутся спорными.
К коммерческим условиям контракта относятся:
• предмет контракта;
• количество товара;
• качество товара;
• цена и общая стоимость;
• сдача-приемка товара;
• срок поставки;
• упаковка и маркировка.
В статье «Предмет контракта» указываются:
• его наименование;
• краткая характеристика;
• код по таможенной классификации страны назначения;
• количество;
• срок поставки и базисные условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС.
Для обозначения предмета контракта используется его точное наименование, наиболее употребимое в стране покупателя.
Условие «количество товара» может быть выделено в отдельную статью, а может быть объединено с другими (например с «предметом контракта»), но в любом случае в него включаются:
• объем закупки;
• единица измерения количества;
• система мер и весов;
• порядок определения количества;
• оговорка о включении (невключении) упаковки и тары в количество.
Количество товара указывается в характерных для него единицах измерения веса, объема, длины, в штуках, комплектах и т.п.
Условие «качество товара» содержит качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению. Способы определения качества зависят от вида товара, от сложившейся практики международной торговли и отличаются многообразием.
В статье «Цена и общая стоимость контракта», как правило, отражаются:
• цена единицы товара;
• валюта цены;
• базисные условия поставки товара;
• способ фиксации цены;
• общая сумма контракта.
«Срок поставки» отражается момент или временной период, когда продавец обязан передать в собственность покупателя товар, являющийся предметом сделки. Существует несколько способов определения срока поставки:
• фиксируется календарный день поставки;
• фиксируется период, в течение которого должна быть произведена поставка («не позднее...», «в течение...», «ежемесячно до... числа»);
• немедленная поставка (в течение 1 – 14 дней в соответствии с торговыми обычаями);
• как можно быстрее;
• по мере готовности товара;
• по открытии навигации и т.п.