Коммерческие условия контракта международной купли-продажи

Любой внешнеторговый контракт начинается с преамбулы, где отражаются:

• наименование заключаемого документа;

• его номер;

• место и дата заключения;

• определения сторон (фирменные наименования, их местонахождение, определение сторон как контрагентов: «продавец» и «покупатель»).

Место подписания контракта определяет, право какой стороны будет применимо к контракту, если какие-то его условия окажутся спорными.

К коммерческим условиям контракта относятся:

• предмет контракта;

• количество товара;

• качество товара;

• цена и общая стоимость;

• сдача-приемка товара;

• срок поставки;

• упаковка и маркировка.

В статье «Предмет контракта» указываются:

• его наименование;

• краткая характеристика;

• код по таможенной классификации страны назначения;

• количество;

• срок поставки и базисные условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС.

Для обозначения предмета контракта используется его точное наименование, наиболее употребимое в стране покупателя.

Условие «количество товара» может быть выделено в отдельную статью, а может быть объединено с другими (например с «предметом контракта»), но в любом случае в него включаются:

• объем закупки;

• единица измерения количества;

• система мер и весов;

• порядок определения количества;

• оговорка о включении (невключении) упаковки и тары в количество.

Количество товара указывается в характерных для него единицах измерения веса, объема, длины, в штуках, комплектах и т.п.

Условие «качество товара» содержит качественную характеристику товара, т.е. совокупность свойств, определяющих пригодность товара для использования его по назначению. Способы определения качества зависят от вида товара, от сложившейся практики международной торговли и отличаются многообразием.

В статье «Цена и общая стоимость контракта», как правило, отражаются:

• цена единицы товара;

• валюта цены;

• базисные условия поставки товара;

• способ фиксации цены;

• общая сумма контракта.

«Срок поставки» отражается момент или временной период, когда продавец обязан передать в собственность покупателя товар, являющийся предметом сделки. Существует несколько способов определения срока поставки:

• фиксируется календарный день поставки;

• фиксируется период, в течение которого должна быть произведена поставка («не позднее...», «в течение...», «ежемесячно до... числа»);

• немедленная поставка (в течение 1 – 14 дней в соответствии с торговыми обычаями);

• как можно быстрее;

• по мере готовности товара;

• по открытии навигации и т.п.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: