Информационно-технологическая среда международного маркетинга и ее характеристика

Бурное развитие глобальной электронной коммуникации открывает принципиально новые и поистине ошеломляющие возможности для международной коммерческой деятельности и международного, уже в полном смысле слова глобального, маркетинга. Реализация этих возможностей идет в настоящее время по следующим направлениям:

1) развитие электронной коммерции (трансакций и сделок на глобальном «электронном рынке»);

2) развитие собственно международного маркетинга (всех его основных функций, начиная с маркетинговых исследований и заканчивая деятельностью по управлению каналами товародвижения).

С помощью информационных технологий можно, не выходя из дома или офиса, заключать сделки и подписывать документы, в том числе договора.

Доставка товаров и услуг покупателям осуществляется либо непосредственно в их офис (дом, квартиру), либо с помощью электронных средств.

С развитием онлайновой коммерции люди, живущие в разных странах, могут также, не выходя из дома или офиса, участвовать в биржевых торгах на ведущих биржах мира и более того при помощи домашнего компьютера продавать и покупать товары на глобальном электронном рынке.

Преимущества электронной коммерции:

Для покупателей: большие возможности для выбора товаров и услуг на глобальном рынке; экономия времени при выборе и покупке товаров и услуг; большое удобство при совершении сделок (возможность делать покупки не выходя из дома или офиса); достижение большей обоснованности выбора товаров и услуг за счет возможности получения более полной информации и, в том числе, консультаций в глобальной компьютерной сети.

Для продавцов: возможность увеличения продаж своих товаров и услуг за счет открытого доступа к клиентам, находящимся в разных странах мира; экономия времени и снижение затрат на поиск покупателей, демонстрацию товаров, обслуживание клиентов, и т. п. мероприятия как в своей, так и в других странах; появление новых возможностей осуществления международном маркетинга, включая возможность перехода к прямому маркетингу а глобальном масштабе.

Для маркетологов использование Интернет дает преимущества:

1. Быстрота получения необходимых данных и оперативность проведения маркетинговых мероприятий. По итогам поступающей в онлайновом режиме аналитической информации можно оперативно менять цены, предложение товаров, рекламные послания и т.д.

2. Полнота и доступность получаемой информации о рынке и конкурентах.

3. Возможность интерактивного взаимодействия с имеющимися и потенциальными клиентами. (опросы, отзывы, анализ блогов)

4. Широкий международный охват аудитории и возможность контроля за эффективностью онлайнового маркетинга. Можно подсчитать, сколько человек или организаций посетили сайт компании за определенный период времени (день, неделю, месяц, год), на каком месте сайта они чаще всего останавливались, что их особенно заинтересовало, сколько сделок было заключено и т.п.

5. Отсутствие пространственно-временных ограничений в использовании электронной рекламы и низкая ее стоимость по сравнению с другими средствами рекламного воздействия.

6. Возможность быстрого и эффективного поиска бизнес-партнеров (поставщиков сырья, оборудования, дилеров, дистрибьютеров, агентов и др.) в разных странах мира и установления контактов с ними.

Помимо Интернет, в компьютерном сетевом (онлайновом) маркетинге имеются и другие каналы взаимодействии с потребителями: электронные магазины; форумы (в т.ч. блоги); конференции и BBS (доски объявлений); электронная почта Интернет; социальные сети.

Таким образом, развитие глобальной информационной сети Интернет открывает принципиально новые возможности для поиска новых клиентов находящихся в различных странах мира, формирования обширной и надежной базы данных о своих покупателях и проведения по ней маркетинговых исследований, а также для продвижения товаров и услуг.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: