10. Активное поведение подразумевает:
a) осуществление рекламы, исследований и разработок, диверсификации продукта, сговора, поглощения и слияния;
Б) принятие последствий, которые могли содержать стабильную или снижающуюся прибыль и даже выход из отрасли.
11. Рыночная модель фирмы:
a) анализирует распределение прибыли;
b) объясняет создаваемую прибыль;
c) позволяет проанализировать использование общих фондов, с тем, чтобы обеспечить рыночные инвестиции, исследования и разработки продукта, приобретения, непосредственно изменяющие рыночные условия, в которых работает фирма.
12.Рассмотрение активного поведения фирмы вместо пассивного поведения:
a) всегда предпочтительно;
b) всегда предпочтительно во времена кризисного состояния конъюнктуры;
C) не предпочтительно в периоды спада, так как конкурентное давление оставляет фирмам в качестве стратегии оптимизацию в жестких ограничений.
13. Со стороны предложения к базовым условиям парадигмы «Структура – поведение - результат» относится:
|
|
a) собственность на основные виды сырья, характер соответствующей технологии, вовлеченность рабочей силы в профсоюзное движение, затраты на единицу выпуска;
b) доступность товаров заменителей, метод осуществления покупок покупателями;
c) численность и распределение продавцов и покупателей, уровень дифференциации товара, наличие или отсутствие барьеров для входа новых фирм.
14. К элементу «поведение фирм» парадигмы «Структура – поведение - результат» относится:
a) эластичность спроса по цене;
b) реклама;
c) прибыль.
15. К элементу «результативность» парадигмы «Структура – поведение - результат» относится:
a) эластичность предложения;
b) лоббирование бизнес - интересов в политических структурах;
c) эффективность производства и размещение ресурсов.
Вопросы для дополнительного самостоятельного изучения:
1. Противоречия между собственниками и менеджментом: современные пути их преодоления.
2. Особенность властных отношений в современных фирмах.
3. Трансакционные издержки современных фирм и возможности управления ими.
4. Современные цели фирмы, отличные от максимизации прибыли.
5. Модели фирм, не максимизирующих прибыль.