Вводный инструктаж по технике безопасности

Химия-наука о веществах, их свойствах и превращениях.Понятие о химическом элементе о формах его существования: свободных атомах, простых и сложных веществах. Превращения веществ. Отличие химических реакций от физических явлений. Роль химии в жизни человека. Краткие сведения из истории возникновения и развития химии. Период алхимии. Развитие химии на Руси. Роль отечественных ученых в становлении химической науки-работы М.В. Ломоносова, А.М. Бутлерова, Д.И. Менделеева. Химическая символика. Знаки химических элементов и происхождение их названий. Химические формулы. Индексы и коэффициенты, Относительная атомная и молекулярная массы. Расчет массовой доли химического элемента по формуле вещества.
Периодическая система химических элементов как справочное пособие для получения сведений о химических элементах.
Расчетные задачи.
Нахождение относительной молекулярной масс вещества по его химической формуле. Вычисление массовой доли химического элемента в веществе по его формуле.
Знать/понимать:
-химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ;
-важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула,относительная атомная и молекулярная массы, ион, вещество;
Уметь:

-называть: химические элементы;
-объяснять физический смысл порядкового номера, номеров периода к которым элемент принадлежит в ПС.

2)Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.
Цель урока:
1)
Дать представление о физических и химических явлениях и их различиях; сформировать первоначальное понятие о химической реакции; продолжить формирование понятий о предмете химии
2) Развитие познавательного интереса у школьников, логического мышления,умения увязывать теоретический материал с практическим применением
3) Воспитание интереса к предмету химия
Ход урока

Организационный момент
Проверка знаний учащихся
Закрепление изученного материала
Где физические, а где химические явления:
-при сжигании желтой серы образуется газ с резким запахом
-при стоянии стакана с водой в холодильнике образуется лед
-горение древесины
-испарение воды
Рассказ с элементом беседы о значении химии в жизни человека. Раскрытие диалектического единства противоположных понятий
Подведение итогов урока
Значение физических и химических явлений велико, это явления происходят вокруг нас. Например, испарение воды, конденсация водных паров и выпадение дождя составляют круговорот воды в природе. В промышленном производстве металлам, пластмассам и другим материалам придают определенную форму и в результате получают разнообразные предметы
Большое значение имеют химические реакции. Они используются для получения металлов, а также пластмасс, медикаментов, минеральных удобрений и т.д. Во многих случаях химических реакции служат источником получения энергии различных видов.
Сложные биохимические процессы, протекающие в организме растений, животных и человека,связаны с различными химическими превращениями.

Домашнее задание: параграф 2, упражнение 1-3, параграф 3


3)Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов.
Цели
:

Образовательные: дать понятие химических элементов и познакомить с этимологическими началами их названий. Познакомить учащихся со структурой Периодической таблицы: периодами(малыми и большими), группами и подгруппами (малыми и побочными).

Развивающие: развивать логическое мышление детей.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, истории развития науки, патриотизм.

Оборудование: таблица Д.И. Менделеева
Образовательные технологии, применяемые на уроке: технология проблемного обучения(проблемные вопросы); технология уровневой дифференциации(уравненные задания);

Основные термины: периодическая таблица; периодический закон; период; группа; химические символы
План урока:
1)знаки химических элементов
2)этимологические начала названий химических элементов
3)структура Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева
4)Периодический закон Д.И. Менделеева
Ход урока
1) Организационный момент (проверка готовности учащихся занятиям)
2) Введение в урок
Вступительное слово:
Учитель: сегодня у нас урок на тему:»Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов. Цель: ознакомиться со знаками химических элементов и с их этимологическими названиями, структурой Периодической таблицы: периодами(малыми большими),группами и подгруппами (главными и побочными).

3) Основная часть:

Первоначальная классификация элементов на металлы и неметаллы:
1)металлы: Li Al Ba Fе Сu и т.д.
Эти металлы при взаимодействии с водой образуют едкие щелочи, которые разъедают бумагу и ткани
2) неметаллы: H O N Si S C P и т.д.
Происхождение названий химических элементов:
водород –рождающий воду
кислород –рождающий кислоты
фтор – «разрушающий»
бром-зловонный и т.д.

Но целые группы элементов имеют общие названия, отражающие общие свойства их: металлы,галогены,в качестве третьей группы –«благородные и инертные газы», они имеют почти химическую инертность, благородное химическое поведение по аналогии с благородными металлами-золотом, платиной
Самостоятельная работа в рабочей тетради по химии 8 класс,стр.9,задание 1
Домашнее задание: параграф 4,упр. 5


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: