Реинжиниринг бизнес-процессов (англ. Business process reengineering)— фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности, оформленное соответствующими организационно-распорядительными и нормативными документами. Реинжиниринг использует специфические средства представления и обработки проблемной информации, понятные как менеджерам, так и разработчикам информационных систем.
Смысл реинжиниринга бизнес-процессов в двух его основных этапах:
◦ определение оптимального (идеального) вида бизнес-процесса (в первую очередь основного);
определение наилучшего (по средствам, времени, ресурсам и т.п.) способа перевода существующего бизнес-процесса в оптимальный
Порядок проведения
◦ Разработка корпоративной стратегии;
◦ Определение ключевых компетенций, которые необходимы для внедрения стратегии;
◦ Подробный анализ существующих процессов;
◦ Выявление процессов, требующих изменения;
◦ Определение ключевых показателей эффективности для бизнес-процессов;
◦ Собственно реинжиниринг;
Контроль и постоянное совершенствование новых процессов на основе ключевых показателей эффективности






