Мотивация к обучению

Мотивация персонала через обучение находит применение в мотивации сотрудников, для которых является актуальным пятый уровень потребностей по пирамиде А. Маслоу –потребность в самореализации. (пирамида в презентации)

Эта потребность заключается в желании быть как можно более успешным, продвигаться по карьерной лестнице, получать большую свободу при решении задач и соответственно принимать на себя ответственность за эти решения.

Правильно определив потребности того или иного сотрудника, руководитель может определить наиболее перспективных их них и одновременно удовлетворяя потребность в самореализации сотрудника-воспитать лояльного и успешного менеджера для развития своей компании.

Если вы заинтересованы в развитии и процветании вашей компании, то вы понимаете, необходимость вкладывать деньги в обучение сотрудников. Мотивация персонала и обучение неразрывно связанные условия динамично развивающихся компаний.

При этом, важно планировать деловую карьеру сотрудника уже с момента принятия такового на работу.

Сотрудники отдела персонала должны разработать план индивидуального обучения и развития карьеры наиболее перспективных менеджеров. Четкое понимание того, какие навыки и знания должны приобретать менеджеры, каких успехов вы от них ожидаете на том или ином этапе, вкладывая деньги в обучение персонала, помогут вам быстрее и эффективнее добиваться поставленных целей и использовать бюджет компании.

7.1. Организация профессионального обучения и повышения квалификации

7.1.1. Корпоративное обучение и развитие персонала (ещё материал в папке КОПР

Развитие персонала является важнейшим условием успешного функционирования любого предприятия. Это особенно справедливо в современных условиях, когда ускорение научно-технического прогресса значительно убыстряет процесс устаревания профессиональных знаний и навыков.

Профессиональное развитие представляет собой про­цесс подготовки сотрудника к выполнению новых произ­водственных функций, занятию новых должностей. Ме­роприятиями по профессиональному развитию персонала являются различные методы обучения. Компания создает специальные методы и системы управления профессио­нальным развитием — управление корпоративным обуче­нием, развитием и созданием кадрового резерва.

Организация затрачивает на профессиональное разви­тие значительные средства. Эти затраты являются капита­ловложением организации в развитие своих сотрудников, от которых она ожидает отдачи в виде повышения произво­дительности труда, увеличения вклада каждого сотрудника в достижение поставленных целей.

Помимо непосредственного влияния на финансовые ре­зультаты, капиталовложения в профессиональное развитие способствуют созданию благоприятного климата в организации, повышают мотивацию сотрудников и их предан­ность предприятию.

Обучение персонала должно быть неразрывно связа­но с процессами организационного развития, со страте­гическими целями компании. Место обучения в общей системе управления персоналом компании представлено на рис. 7.1.

Рис. 7.1. Место обучения персонала в общей системе управления персоналом

Система обучения эффективна лишь в том случае, если она тесно связана с важнейшими направлениями работы по управлению персоналом — системой стимулирования труда, работой с резервом на руководящие должности, про­граммами развития персонала и др.

Профессиональное развитие оказывает положительное влияние и на самих сотрудников. Повышая квалифика­цию и приобретая навыки и знания, они становятся более конкурентоспособными на рынке труда и получают до­полнительные возможности для профессионального роста как внутри своей организации, так и вне ее. Это особенно важно в современных условиях быстрого устаревания про­фессиональных знаний.

Корпоративное обучение способствует общему интел­лектуальному развитию человека, расширяет его эрудицию и круг общения, укрепляет уверенность в себе.

Возможность получения профессионального обучения высоко ценится работниками. Выигрывает от корпоратив­ного профессионального развития и общество в целом, по­лучая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнитель­ных затрат.

Ключевым моментом в управлении профессиональным развитием является определение потребностей предпри­ятия в этой области. По существу, речь идет о выявлении несоответствия между профессиональными знаниями и на­выками, которыми должен обладать персонал организации для реализации ее целей, и такими знаниями и навыками, которыми он обладает в действительности. Определение потребностей в профессиональном развитии отдельного сотрудника требует совместных усилий управления персо­налом, самого сотрудника и его руководителя.

Традиционным методом определения потребностей в профессиональном развитии является аттестация, по ре­зультатам которой составляется индивидуальный план раз­вития работника.

Следует иметь в виду, что между понятиями «обуче­ние» и «развитие» есть различие. Обучение ориентировано на настоящее и призвано решить сиюминутные проблемы бизнеса, его цель привить сотруднику конкретные навыки, которые нужны сегодня и сейчас. Развитие ориентировано на будущее и согласовывается с досрочной стратегией раз­вития предприятия. Развитие также включает в себя и раз­витие мотиваций сотрудника, его командности, креатив­ности и других личностных качеств. Только комплексный подход к развитию даст эффект.

Важным средством профессионального развития персо­нала является профессиональное обучение — процесс непо­средственной передачи новых профессиональных навыков или знаний сотрудникам организации. Профессиональное обучение и развитие служат одной цели — подготовке пер­сонала предприятия к успешному выполнению стоящих перед ним задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: