Оценка эффективности обучения дает возможность: (есть инф в папке копр)

определить сильные и слабые стороны программы;

оценить качество организации обучения;

оценить, чему в большей степени научились участники;

разработать формальную систему анализа результатов после окончания тренинга, которая послужит для закрепле­ния новых методов работы;

выбрать лучшую программу.

С помощью профессионального обучения у персонала формируется единая терминология, общий подход к вы­полнению конкретных обязанностей и к профессиональ­ной деятельности в целом. Это положительно сказывается на координации работы подразделений в филиалах органи­зации. Также обучение способствует удержанию высоко­квалифицированных специалистов на предприятии, ведь сотрудник, прошедший обучение на предприятии, начинает относиться к нему с большей степенью лояльности.

- Обучение на рабочем месте. (в папке Копр и презентации)

- 7.1.3. Особенности дистанционного обучения

- Многие организации в настоящее время предпочитают проводить обучение на рабочем месте. Наиболее часто при­меняется дистанционное обучение (ДО).

- Дистанционное обучение — способ реализации процес­са обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без не­посредственного, личного контакта между преподавателем и учащимся.

- Надо отметить, что в ст. 32 Закона РФ «Об образова­нии» сказано: «Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимо­действии обучающегося и педагогического работника».

- Название говорит само за себя — обучение на расстоя­нии; это не подразумевает сотни километров между препо­давателем и студентом. Дистанционное обучение — это пре­жде всего отсутствие необходимости ходить в какое-либо учебное заведение в строго предписанное расписанием вре­мя, выполнять программу курса в установленном порядке. ДО обеспечивает возможность учиться тогда, когда удоб­но, в том темпе и в такие сроки, которые выберет обучаю­щийся. При этом не нужно тратить время на дорогу. ДО в современном мире осуществляется с помощью таких тех­нологий, как Интернет в голосовом и текстовом режимах, e-mail, телефонная связь, видеоконференции и традицион­ная пересылка учебных материалов обычной почтой (печат­ных, аудио-, видео- и электронных учебных материалов). Эти технологии являются связующим звеном между сту­дентом (обучающимся) и образовательным центром, кото­рых могут разделять тысячи километров.

- Дистанционное образование — это образование, реали­зуемое посредством дистанционного обучения, по заверше­нии которого выдается диплом или иной документ.

- Например, в компании Русь-Банк для обучения персона­ла внедрена система дистанционного обучения. В основном все курсы (более 40 курсов) созданы силами сотрудников банка. А если подсчитать все расходы, связанные с прове­дением очного обучения (заработная плата тренеров, ко­мандировочные и т.д.), то получится огромная сумма, т.е. экономический эффект от внедрения системы ДО не вы­зывает сомнений. В банке регулярно разрабатываются но­вые продукты, внедряются новые программы и без системы ДО было бы невозможно в короткие сроки организовать обучение такого количества сотрудников. Таким образом, си­стема ДО позволяет банку быстро реагировать на изменения и налицо экономический эффект от внедрения системы.

- Однако не все сотрудники банка сразу приняли систему ДО. Потребовалось время, чтобы привыкнуть к этому ново­му способу обучения.

- Компания «Интермедсервис» (занимается комплексны­ми поставками медицинского оборудования и фармпрепа­ратов) также внедрила систему дистанционного обучения. В качестве достигнутых результатов (количественных и ка­чественных) с помощью системы ДО компания выделяет следующие.

- Позволяет одновременно обучать и тестировать всех сотрудников компании, включая филиалы.

- Автоматизирован процесс оценки (тестирование и ежегодная оценка) и аналитической отчетности (по очно­му и дистанционному обучению) по своим сотрудникам.

- Эффективно работает система адаптационного обуче­ния вновь принятых сотрудников.

- Сокращены затраты на обучение топ-менеджмента (путем использования ДО и тьютерской поддержки).

- В процессе функционирования системы многие сотруд­ники стали сами подавать заявки на активацию курсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: