Методика сложения и вычитания в концентре «Сотня»

Уч-ся знакомы со скобками. Учитель должен убедить уч-ся, что для вычисления значений выражений (а+в)+с и а+(в+с) действия можно производить в любом порядке. Опора на интуитивные представления. В начале изучения предлагается серия задач с разным сюжетом, но одинаковые математические данные (мальчик нашел 2 белых гриба, 3 подосиновика, 4 подберезовика. Ск-ко всего?)

На наборном полотне, а уч-ся на индивидуальном полотне:!!??? **** (2+3)+4 Затем предлагаются и др. вар. зад. ****???!! (3+4)+2, ****!!??? (4+2)+3

Делаются соотв. записи и выводы, что задание можно решить разными способами. Справедливость данных равенств можно увидеть без вычислений.

Можно предложить составить задачу по числовому выражению (а+в)+с и перефразировать условие, что она решается (а+с)+в.

В заключении правило: прибавлять число к сумме можно складывая числа в любом порядке. Правило закрепления при решении числовых примеров (запиши удобным способом (7+5)+3).

Вычитание суммы из числа (аналогично):

1. Текстовая задача (а+в)-с, где, где а+в>с, или а-(в+с), затем условия изменить (а-с)+в или а-в-с

(У мальчика было 8 синих шаров и 6 красных. Он 4 отдал. Ск-ко ост? (8+6)-4. У мальчика 8 синих, 6 красных. Он отдал 4 красных (8-4)+6. Он отдал 4 синих (6-4) +8). На наборном полотне показываем, что результат не измен.

2. Предлагается выражение—составить 3 задачи с похожим сюжетом и одинаковыми данными.

3. Отработка правила на упр.

Учащиеся уже знакомы со смыслом сложения и вычитания, с их основными св-ми, простейшими приемами вычисления, связи между сложением и вычитанием. Приемы устного сложения и вычитания - это внетабличное (не заучив).

Это значение: 1) 2-значного с однозначным

2) 2-значного с 2-значным

Основные наглядные пособия — непозиционный абак: горизонтальные карманы, полоски-десятки, квадраты - еденицы

Ответ может быть 2 способами 35+17=30+10=40 35+10=45

5+7=12 45+7=52

40+12=52

Прав. раб. с абаком:

1. Докладываем в полоску, которая не закончилась

2. При вычислении (40-5) — одна полоска замен. 10 квадратами и убираем 5

3. 45-9 —убираем 5 квадр., полоску замен. на 10 квадратами и убираем еще 4 квадрата



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: