double arrow

Особ. случаи


1.Умножение 1 и на 1

1х5=1+1+1+1+1=5 (опора на конкретный смысл умножения, т.е. сложение одинаковых слагаемых)

5х1—умножается формально. Не существ. суммы из одного слагаемого, минимум 2; нельзя использовать переместительное св-во.

2.умножение на 0 и 0

0х5=0+0+0+0+0=(сумма 5 слагаемых)

5х0=0 (запоминается, т.к. нет суммы без слагаемых)

3.умножение 10 и на 10

10х3=10+10+10=30 (конкретный смысл умножения)

10х3=1д. х3=3д.=30 (замена разрядным числительным)

3х10=10х3 (переместительное св-во)

4.деление на1 и на число равное делимому делимому

А)4:1—4-1-1-1-1—отдавать по 1.Ск-ко раз? (кол-во вычитаемых и есть результат) (конкретный смысл деления)

а)4:1 (связь между умножением и делением, подобрать число, кот. при умножении на 1 даст 4)

Б)4:4=1 (связь между умножением и делением)

б)4:4—4-4 (4 яблока раздать по 4 каждому. Сколько раз?)

Деление 0 и невозможность делить на 0

0:5=0, т.к. 0х5=0 (это умножение) (связь между умножением и делением)

5:0=? Связь между умножением и делением. Нельзя подобрать число, которое при умножении на ноль даст 5, т.к. при умножении на 0 получается 0.








Сейчас читают про: