Этапы знакоства с табличным сложением

1.Слож и вычит 1 (Случаи вида П+/-1). Отводится 1 урок, но до этого уже встречались. Нет опоры на наглядность (Ранее 5+*=7 пересчитывали). Теоретическая осн ова для получения результата — свойство N рядя чисел, т.е. каждое следующее число на 1 > предыд.

2.Обобщение группы П+/- 2, 3, 4. (3+2 уже были, но ответ с опорой на наглядность - пересчетом). Теоретическая основа — прием сложения и вычитания по частям (группами). Использование знаний предварительного этапа.

3+2=5 2это 1и1 9-4 (4-это 2и2, 1и3)

Постепенно все случаи наизусть

3.Прибавление «больших» чисел: П+5,6,7,8, 9.

2+6 (раньше пересч), теперь Теор. осн. —переместительное свойствосложения. Можно предложить сложить по частям, но это неудобно. Затем предлагается свойство перемещения:

· использовать кружки на наб. полотне и у ребят.

***** ** 5+2 (кол-во не мен-ся)

** ***** 2+5 (рез-т тот же)

4.Вычитание «больших» чисел: П—5,6.7.8,9. Теор. осн. – связь между сложением и вычитание (между компонентами и результатом арифм. действ).

До этого пересчитывали. Можно предложить вычитать по частям, но долго. Предлагается по другому: докозательство связи сложения и вычитания через опору на наборном полотно:

0000000оо (9-это 7и2, значит 9 без 7 это 2)

Если из суммы 2-ух слагаемых вычесть одно из них, получается другое.

Подготовительные упр:

А)на дополнение одного числа другим (Сколько прибавить к 6, чтоб получить 8)

Б) 3+…=9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: