Методика изучения внетабличных случаев умножения и деления в концентре «Сотня»

Изучение в концентре «Сотня». Должно быть хотя бы одно двузначное число (могут быть два числа). Основывается на знании табличного умножения.

Необходимо ознакомить с умножением суммы на число и числа на сумму.

1) Умножение суммы на число. Методика основывается на использовании системы задач. В лагере 4 отряда. В каждом 6 деочек и 8 мальчиков. Сколько всего?

Для каждой из таких задач составляется выражение двух видов: (6+8)х4 и 6х4+8х4—факт равенства очевиден.

Можно показать наглядно другим способом через периметр. Р=(2+3)х2=2х2+3х2 (нарисовать прямоугольник).

Далее уч-ся предлагается составить задчу по выражению вида (а+в) с.

Прием умножения отрабатывается на числовых выражениях: выбрать наиболее удобный способ вычисления.

2) Правило умножения числа на сумму

36х2=(30+6)х2 (правило умножения суммы на число)

3) Деление двузначного числа на однозначное

36:2 96:6 (правило деления суммы на число)

6 яблок и 4 груши делим на 2

1) все смешиваем и делим на 2

(6+4):2;

2) яблоки делим на 2, груши делим на 2 и складываем

6:2+4:2

Существует 2 приема:

1. делимое заменить суммой разрядных слагаемых 36:3=(30+6):3 =30:3+6:3=12.

2. делимое заменить суммой удобных слагаемых (правило деления суммы на число)

96:6—выбираем сумму удобных слагаемых

96-60=36=(60+36):6 (т.е. одно из слагаемых не просто круглое, делящиеся на делитель, а наибольшее количество десятков, делящееся на делитель.

4) Делениедвузначного числа на двузначное

Метод подбора

На начальном этапе предлагается наиболее простой случай, где можно угадать 20:10, 80:40. Далее в случаях, когда угадать трудно—подбор начинается с числа 2. Когда накоплен опыт, то можно предложить начинать с числа 5.

Обратить внимание на последние цифры делителя и делимого.

5) Делен. с остатком. Особенный случай, понадобится при изучении письменного деления, в реальной жизни: Альбом стоит 2 тыс. Ск-ко можно купить на 3тыс?)

Показать решение задач с применением наглядного пособия, что поможет ввести понятие «остаток».

20 конфет раздать поровну 3 детям. 20:3=6 (2)Вывод: нужно взять самое большое число, которое делится на делитель, но меньше делимого. Остаток не может быть больше делителя


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: