double arrow

Методика обучения учащихся приемам письменного умножения в концентре «Многозначные числа»

Умножение и деления круглых дес и сот на однозначное число основывается на знании табличного умножения и соответственно случаев деления.

Прием замены двузного числа однозначным именованным:

20х3 600х3 600:3

2дх3=6д 6 сот х3=18 сот 6 сот: 3=2 сот

20х3=60 600х3=1800 600:3=200

120х3, 170х5, 360:3, 560:7 с помощью того же приема представляем как произведение и частное двузначным и однозн. Для их вычисления используется прием устного умножения и деления.

Письменное умножение и деление. Обобщение знаний об умножении и делении, его свойствх: ах1=а, ах0=0, а:0-нельзя, 0:а=0. Связь между умножением и делением, правило умножения суммы на число.

Для образца умножения в столбик используют методику «образца по образцу». На конкретном примере показать новый прием. Рассмотреть умножение трехзн. числа на однозначное, которое вычисляется устно трудно 465х7. Учитель записывает множители в столбик, подчеркивая,что однозн. множитель распологается под разрядной ед. первого множителя. Подводится черта, став. знак умножения. В начале с пояснением 465х7 (в столбик): записываем число в соответствующие клетки, складываем. Такое ужножение отличаетсяся от ранее изученной лишь формой 465х7=(400+60+5)х7=3255

Особо рассмотреть случаи, когда первый множитель заканчивается 0. Приходится умножать второй множитель на 0 и иногда неоднократно 872000х4. Показать, что достаточно 4 умножить только на 872 и к полученному результату приписать справа 000.

В процессе отработки умножения на однозначное число используется упр. с составлением именованных чисел. Они как правило предварительно выражаются в более мелких ед.

Обратить внимание для всех случаев: при устном счете умножение со старшим разрядом, а при письменном с младшим разрядом — для удобства оформления

Письменное умножение на круглый дес. показывается на основе устного примера 546х40=(500+40+6)х4д=2000+160+24=2184д=21840 зн., в столб. Приписывается 0.

78х70=(78х7)х10=78х7(в столбик)х10=5460, значит удобно сразу в столбик

Если оба заканчиваются нулями, совмещаются 2 особых случая 500

Умножение на двузн. и трехзначное число. 68х35. Для умножения 68 нужно умножить на дес (30), затем на ед (50), затем сложить. Показать более короткий вариант

Помним, что второе неполное произведение (68х3)-получается дес—значит записываем под дес.

Аналогично рассмотреть умножение на трехзначное число (3 неполн. произв)



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: