Методика обучения нумерации чисел в концентре «Тысяча»

Первый шаг - знакомство с новой счетной еденицей сотней. Показать, что как 10 ед образуют дес., так 10 дес. образуют 100. При изучении этой темы используется позиционный абак: косточки, спицы (три), которые выполняют разные функции. Крайняя левая-еденицы, затем - десятки, крайняя правая -сотни. Могут быть абаки и другого вида: таблица с тремя графами или карманами. У учащихся должен быть индивидуальный абак.

Название трехзначных чисел образуется либо из названия круглых сотен, либо круглые сотни + двузначное или однозное число. Поэтому знакомство с нумерацией в 2 приема:

1)называется и записывается трехзначное число, оканчивающееся на 0

2) остальные трехзначные числа

Сущность методики знакомства с круглыми сотнями: показать, что считать сотнями можно как ед и дес и что любое число сотен в пределах 10 имеет особое название

-подсчитать количество квадратов, укладываемых по 1 в наборном полотне (1,2…9)

-укладывать полоски - десятки (1 дес квадрат, 2 дес..). Обратить внимание, что можно считать 10 квадратов, 20 квадратов. и т.д.

-рассмотреть модель новых счетных единиц — большой квадрат (пластинка), состоит из 10 полосок или 100 квадратов. Обратить внимание что число квадратов можно называть 100, 200…900 (особенности и сходства две-сти, три-ста…девять-сот).

Одновременно с названием круглых сотен выполняется сложение и вычитание 5 сот+3 сот=8 сот.

С помощью наглядного пособия: сколько десятков в сотне, какое число соответствует 20 десяткам, 6 сотням.

Формирование натурального ряда чисел 1—1000. О нумерации уже знают, распространить знания на новую область чисел. Появляется название трехзначных чисел при выполнении упражнений вида: назови число квадратов изображенных на наборном полотне (100 и 23). Название без «и». Затем более сложное упражнение: назать число из 2 сотен и 7 ед; сколько сотен, дес, ед в числе 327; назовите числа между 397 и 403.

Письменная нумерация, позиционный абак. 567- заполнить спицы абака. Записать цифры соотвующим показаниям абака в таком же порядке. Полезно провести упражнение, направленное на выявление сходства и различия чисел (7, 70, 700). Что означает в каждом из них 7? Какое наибольшее? Наименьшее?

200 — 2 с на спице сотен. Дес. не откладываются, т.к. свободных дес нет. Они заключаются в 2 с.—20 полосок в 2-х пластинах.

В дальнейшем учатся представлять в виде суммы разрядных слагаемых—известно из концентра «100».



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: