double arrow

Обучение учащихся решению составных текстовых задач


Под текстовыми арифм. задачами подразумевают задачи имеющие житейское содержание и решаемые с помощью арифм. действий.

Причины включения составных задач в программу:

-используемые в задачах житейские понятия и представления явл-ся исходным мат-лом для ф у уч-ся первоначальных абстракций и матем. понятий;

-обучая уч-ся решению задач учитель формирует у них общие методы решения матем. задач, развивает логику, умственные умения;

- задачи выполняют воспитательные функции (формирует мировоззрение, моральные кач-ва)

Общие приемы решения задач состоят из: 1)анализа условия задачи, 2)схематической записи условия, 3)поиска решения задачи, 4) решение собственно математической задачи, 5)истолкование результата (получение ответа), 6)проверка ответа.

Анализ условия задачи

а) уточнение слов; б) вопросы к объектам задачи; в) вопросы к числам; г) выяснение неявных данных («столько же»); д) вычленение требования вопроса (Что нужно узнать в з.?)

Схематическая запись условия

– краткая запись(дети хорошо умеют решать задачи),

- чертеж по условию

- иллюстрация (первонач. этап)

Поиск решения задачи




- аналитический метод (что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи?),

- синтетический метод (Что мы можем узнать, зная …?),

- аналитико-синтетический метод (сочетает анализ и синтез, чаще всего применяется)

Проверка решения задачи: -способ подстановки данных в условия,- решение задачи другим способом (развивает мышление, но требует времени), - прикидка ответа (определение границ, в которых должен находиться ответ, невысокая точность), - решение обратной з. (развивает мышление, много времени, не охватывает всех детей), - сверка ответов (высокая скорость, неизвестна причина ошибок).

При решении задач в 2 действия возможны след. ошибки: дети привыкли решать простые задачи, где поиск решения – это выбор арифм. действия. Пример: У Юры 3 книги, у Лены на 2 больше. Сколько книг у Юры и Лены вместе? 3+2=5 (пропущено решение 1-го действия) 5+3=8

Предлагается давать задачи в сопоставлении:1) У Ю. 3 книги, у Л. на 2 больше. Ск-ко книг у Л.?

2) У Ю. 3 книги, у Л. 5 книг. Ск-ко книг вместе? Затем из них конструируется общая задача.








Сейчас читают про: