Методика изучения уравнений и неравенств, содержащих переменную

В программе по матем. для нач. кл. не ставится задача обучить уч. методам решения неравенств, однако очень часто используются упр-ния такого вида  ‹4,  ›7 и т. д. Дети должны найти число, которое можно вставить в окошко. В дальнейшем неравенства становятся более разнообразными, усложняется структура сравниваемых выражений 24+6 ‹ . После введения букв как символов для обозначения переменной нерав-ва принимают вид 2∙a ‹ 8- такие нерав-ва также реш-ся способом подбора.

Этапы изучения уравнений: существует 2 способа решения – 1) подбором и 2) на основе знаний связи между компонентами и результатами арифм. действий.

1) подготовит. работа с «окошечками» (раскрывается связь между комп-ми и результатами действий)

2) введение термина «уравнение» (3 кл.), никакого определения понятия «уравнение» не дается, на этом этапе решение - способом подбора

3) накопленный опыт позволяет решать простые уравнения на основе знаний связей между компонентами и результатами (x + 4 = 6 – чтобы найти неизв. слагаемое, нужно от суммы отнять другое слагаемое, т.е. x = 6 – 4, x = 2)

4) решение сложных уравнений, правая часть которых выражена числовым выр-ем14 + x = 20 - 3

5) решение сложных уравнений, в лев. части которых один из компонентов задан числовым выражением 15 + 5 + a = 40 6) решение уравнений, один из компонентов которых – выражение с неизв. числом (a + 8) ∙ 4 = 96 Алгоритм их решения:а)назвать комп, б)найти посл.дейст, в) назвать его комп-ы, г) определить, в каком комп. неизв. число, д) найти ком-т с неизв. числом.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: