double arrow

Методика изучения числовых выражений и выражений с переменной

1. Понятие матем. выражения, изучаемого в нач. кл. имеет важное значение. Оно помогает овладеть вычислительными навыками. Умение составлять выражение по задаче необходимо для овладения умением решать задачи алгебр. способом.

1) Знакомство начинается в концентре «Десяток» при изучении сложения и вычитания. Не используя спец. терминов, первоклассники записывают выражения и читают их как: «к четырем прибавить два» или «4 увеличить на 2», «от 6 вычесть 3», «6 уменьшить на 3». Затем вводится термин «сумма» для обозначения числа, которое получается в результате сложения.

2) С появлением более сложных выражений, например (a+b)-c, возникает необходимость иного понимания термина «сумма». Выражение a+b наз. суммой, а его компоненты – слагаемыми. При введении выражений вида a-b, a∙b, a:b поступают аналогично. Запоминанию новых терминов способствуют плакаты вида: слагаемое слагаемое сумма 2 + 3 = 5

Для закрепл. терминов предлагаются упражнения вида: вычислите сумму чисел…, сравните суммы чисел…, замените число суммой и т.д.

3) На след. этапе усвоения понятия «выражение» уч-ся знак-ся с выражениями, в которых есть скобки. Дети осознают их структуру, учатся читать, записывать, вычислять. Вводится термин «матем. выражение» и «значение выражения». Определение их не дается. Записав неск-ко простейших выражений, учитель называет матем. выражениями. Предложив их вычислить, объявляет, что результат вычисления – это значение выражения. В дальнейшем дети изучат порядок выполнения действий (сначала умнож. и деление, затем сложение и вычитание).

Следует уделить особое вним. чтению составных выражений. Алгоритм чтения: а) определить, какое действие будет последним; б) вспомнить название компонентов этого действия; в) назвать, чем выражены его компоненты.

2. 1) Впервые с упражнениями, раскрывающими понятие переменной, дети встречаются в 1 кл. при решениипримеров с окошечками. Задания по ним такие: Какое из чисел нужно записать в окошечко? Затем работа продолжается при заполнении таблиц.

2) На втором этапе вводятся буквы – символ обозначения переменной. Задания на этом этапе: а) найти числовые значения буквенных выражений при заданных значениях букв (таблицы), б) подобрать числовые значения букв в выражении, в) решить простую задачу с буквенными данными.

3) На последнем этапе буквенная символика выступает как средство обобщения знаний о свойствах действий, взаимосвязи компонентов. Для усвоения переместительного св-ва умножения: 1. Сравните 3∙5 и 5∙3 2. Замените буквы числами 16∙a =a∙16 3. Закончите запись a∙b= b∙…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: