Методика знакомства уч-ся с измерением и вычислением площади

Подготовка к изучению темы «Площадь» начинается с 1 кл. Спрашивая, какой треугольник больше, учитель показывает как можно их сравнить – наложив один на другой. При этом термин «площадь» не употребляется.

Следующим подготовительным этапом являются упражнения, в которых следует установить из скольких одинаковых квадратов (треугольников, прямоугольников) состоит эта фигура.

Ближе всего к изучению темы «Площадь» мы тогда, когда даем детям упражнение разделить некий прямоугольник на квадраты со стороной 1 см и подсчитать, ск-ко таких квадратиков получилось. Методика введения см22, дм2, мм2 – аналогично):

А) в тетрадях вычерчивается квадрат со стороной 1 см. Ему дается название – «квадратный см» и показывается его сокращенная запись см2

Б) измеряемый прямоугольник расчерчивается на квадратные см и их число подсчитывается

В) применяется переместительное свойство умножения к нахождению площади прямоугольника: 1) определяется число квадратов в одном ряду и умножается на ряды; 2) или определяется число квадратов в столбце и умножается на столбцы.

Г) для закрепления предлагается задание по нахождению площади неких прямоугольников, у которых часть квадратного см разлинеена, а часть стерта (усваивается алгоритм вычисления: измеряется длина, измеряется ширина, результат умножается)

Д) для определения площади фигур, отличных от прямоугольника, используется палетка (прозрачная пленка, разлинееная на см2 ) – подсчитываются целые см2, а неполные складываются так, чтобы по возможности образовали см2.

При введении дм2 – строится модель в тетради и разбивается на см2, где подсчитывается зависимость 1 дм2 = 100 см2

Модель м2 следует разбить на дм2, а 1 дм2 на см2. Эта модель используется для вывода таблицы

1 м2 = 100 дм2

1 дм2 = 100 см2

1 м2 = 10000 см2

Уч-ся часто смешивают понятия периметра и площади. Т.к. понятие «площадь» в нач. школе не дается, то полезно для избежания ошибок давать задачи на нахождение периметра и площади одновременно.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: