В результате освоения ООП бакалавр выпускник должен обладать:
следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность:
- готовность к разработки процедур и методов контроля (ПК-3);
- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно управленческих решений (ПК-8).
информационно-аналитическая деятельность:
- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);
- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).
- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности предприятия (ПК-38).
- владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39).
- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40)
|
|
- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе денных управленческого учета (ПК-41).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- принципы, цели, задачи бухгалтерского учета;
- порядок ведения бухгалтерского и управленческого учета, и методы;
- экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;
- теоретические основы экономического анализа, метод и методику анализа.
Уметь:
- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности организации;
- оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;
- составлять финансовую и управленческую отчетность;
- поставить задачу анализа, построить факторную модель зависимости анализируемого показателя от внешних и внутренних условий, выбрать верные аналитические приемы выявления и оценки резервов производства, найти необходимую информацию и проверить ее достоверность, сделать необходимые расчеты, выводы и предложить возможные варианты принятия управленческого решения.
Владеть:
- навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, современными методиками управленческого учета затрат, а также методами анализа экономической информации;
|
|
- способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.
2. Структура и трудоемкость дисциплины
Дисциплина «Учет и анализ» изучается в 3 и 4 семестрах. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа (3 семестр), экзамен, контрольная работа (4 семестр). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётных единиц, 252 часа (в т.ч. 36 часов экзамен).
Каждый семестр разбит на 2 модуля в соответствии с тематическим планом и рабочей программой. Модуль обязательно завершается контрольным мероприятием. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за семестр – 100.
Рейтинговая система оценки знаний введена в соответствии с решением Ученого Совета ТГУ от 18.01. 2010. Ее цель – комплексная оценка работы студента в межсессионный период. Для достижения этой цели предусматриваются меры по стимулированию студентов не только к усилению самостоятельной работы и соблюдению трудовой дисциплины, но и повышению заинтересованности в более полном освоении учебной дисциплины путем интенсификации работы в течение всего учебного семестра.
Обязательными видами работы являются: посещение занятий, письменные и устные ответы на теоретические вопросы, решение задач, контрольные работы, индивидуальные задания, коллоквиумы, подготовка рефератов и другие формы текущего контроля.
Для допуска к зачету и экзамену необходимо набрать 35 баллов.
Шкала перевода баллов в оценки также установлена Положением о рейтинговой оценке успеваемости:
От 0 до 60 баллов – незачет (неудовлетворительно)
От 61 до 100 – зачет
От 61 до 75 – удовлетворительно
От 76 до 90 – хорошо
От 91 до 100 – отлично.
Так как данная дисциплина изучается в течение двух семестров, для определения итоговой оценки выводится средний балл.
Набранные баллы позволяют автоматически получить экзаменационную оценку или зачет, но в то же время студент имеет право повысить оценку путем сдачи экзамена.
Преподаватель вправе использовать штрафные (за невыполнение обязательных видов работ, в том числе пропуски занятий, отказ от ответа на семинаре, невыполнение домашнего задания) и поощрительные (творческое задание, исследование и т.п.) баллы, но не более 10, которые учитываются при подведении итоговой оценки.
Пропущенные по уважительной причине занятия (болезнь, вызов на сборы или соревнования, участие в межвузовских конференциях и т.п., подтвержденные документально) студент должен отработать самостоятельно путем выполнения индивидуального задания не позднее 10 дней со дня выхода на занятия. В случае пропусков по неуважительным причинам штрафные баллы не отрабатываются.
В связи с тем, что по дисциплине «Учет и анализ» система рейтинговой оценки знаний вводится впервые, то установленные диапазоны баллов по отдельным формам текущего контроля могут быть пересмотрены с учетом трудоемкости, сложности выполнения задания, творческого подхода при его раскрытии, возможности получения необходимой практической информации, накопленного преподавательского опыта по использованию рейтинговой системы.
3. Тематический план
Таблица 1.1.