Компетенции выпускника ООП бакалавра, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавр выпускник должен обладать:

следующими профессиональными компетенциями (ПК): организационно-управленческая деятельность:

- готовность к разработки процедур и методов контроля (ПК-3);

- способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно управленческих решений (ПК-8).

информационно-аналитическая деятельность:

- способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

- умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31).

- способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности предприятия (ПК-38).

- владеть навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39).

- способность анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40)

- способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе денных управленческого учета (ПК-41).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

- принципы, цели, задачи бухгалтерского учета;

- порядок ведения бухгалтерского и управленческого учета, и методы;

- экономико-правовые аспекты и логику отражения фактов хозяйственной деятельности на счетах бухгалтерского учета;

- теоретические основы экономического анализа, метод и методику анализа.

Уметь:

- правильно идентифицировать, оценивать, классифицировать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные факты хозяйственной деятельности организации;

- оформлять учетные записи в первичных документах и учетных регистрах;

- составлять финансовую и управленческую отчетность;

- поставить задачу анализа, построить факторную модель зависимости анализируемого показателя от внешних и внутренних условий, выбрать верные аналитические приемы выявления и оценки резервов производства, найти необходимую информацию и проверить ее достоверность, сделать необходимые расчеты, выводы и предложить возможные варианты принятия управленческого решения.

Владеть:

- навыками самостоятельного применения теоретических основ и принципов бухгалтерского учета, современными методиками управленческого учета затрат, а также методами анализа экономической информации;

- способами решения аналитических задач и сбора необходимой для этого информации.

2. Структура и трудоемкость дисциплины

Дисциплина «Учет и анализ» изучается в 3 и 4 семестрах. Форма промежуточной аттестации – зачет, контрольная работа (3 семестр), экзамен, контрольная работа (4 семестр). Общая трудоёмкость дисциплины составляет 7 зачётных единиц, 252 часа (в т.ч. 36 часов экзамен).

Каждый семестр разбит на 2 модуля в соответствии с тематическим планом и рабочей программой. Модуль обязательно завершается контрольным мероприятием. Максимальное количество баллов, которое студент может набрать за семестр – 100.

Рейтинговая система оценки знаний введена в соответствии с решением Ученого Совета ТГУ от 18.01. 2010. Ее цель – комплексная оценка работы студента в межсессионный период. Для достижения этой цели предусматриваются меры по стимулированию студентов не только к усилению самостоятельной работы и соблюдению трудовой дисциплины, но и повышению заинтересованности в более полном освоении учебной дисциплины путем интенсификации работы в течение всего учебного семестра.

Обязательными видами работы являются: посещение занятий, письменные и устные ответы на теоретические вопросы, решение задач, контрольные работы, индивидуальные задания, коллоквиумы, подготовка рефератов и другие формы текущего контроля.

Для допуска к зачету и экзамену необходимо набрать 35 баллов.

Шкала перевода баллов в оценки также установлена Положением о рейтинговой оценке успеваемости:

От 0 до 60 баллов – незачет (неудовлетворительно)

От 61 до 100 – зачет

От 61 до 75 – удовлетворительно

От 76 до 90 – хорошо

От 91 до 100 – отлично.

Так как данная дисциплина изучается в течение двух семестров, для определения итоговой оценки выводится средний балл.

Набранные баллы позволяют автоматически получить экзаменационную оценку или зачет, но в то же время студент имеет право повысить оценку путем сдачи экзамена.

Преподаватель вправе использовать штрафные (за невыполнение обязательных видов работ, в том числе пропуски занятий, отказ от ответа на семинаре, невыполнение домашнего задания) и поощрительные (творческое задание, исследование и т.п.) баллы, но не более 10, которые учитываются при подведении итоговой оценки.

Пропущенные по уважительной причине занятия (болезнь, вызов на сборы или соревнования, участие в межвузовских конференциях и т.п., подтвержденные документально) студент должен отработать самостоятельно путем выполнения индивидуального задания не позднее 10 дней со дня выхода на занятия. В случае пропусков по неуважительным причинам штрафные баллы не отрабатываются.

В связи с тем, что по дисциплине «Учет и анализ» система рейтинговой оценки знаний вводится впервые, то установленные диапазоны баллов по отдельным формам текущего контроля могут быть пересмотрены с учетом трудоемкости, сложности выполнения задания, творческого подхода при его раскрытии, возможности получения необходимой практической информации, накопленного преподавательского опыта по использованию рейтинговой системы.

3. Тематический план

Таблица 1.1.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: