Матрица потребностей

Потребность в сотовой связи на примере ООО «Евросеть».

Критерии Потребности
По иерархии потребностей Первичные (низшие) Социальные (высшие)
Физиологические + В безопасности В принадлежности и одобрении социальной группы + В авторитете и уважении + В самовыражении
По факторам, влияющим на формирование потребностей Исторические Национальные Географические Природно-климатические Половые + Возрастные + Социально-групповые
По временным параметрам Остаточные (прошлые) Текущие (настоящие) + Перспективные (будущие) Дальносрочные
По принципу удовлетворения Удовлетворяемые одним товаром Удовлетворяемые комплексом товаров Удовлетворяемые с помощью услуг Удовлетворяемые товарами и услугами + Взаимозаменяемые (конкурентные)
По четкости перевода в характеристики продукта Неопределенные Конфигурационные Качественные + Количественные: - четкие - размытые
По степени принципиального удовлетворения Полностью удовлетворенные Частично удовлетворенные + Неудовлетворенные
По массовости распространения Географического Социального
Всеобщие + Региональные В пределах страны Всеобщие + Внутри-национальные Внутри социальной группы Внутри социальной группы по образованию Внутри социальной группы по доходу Т.п.
По эластичности Слабоэластичные Нормальной эластичности + Высокоэластичные
По природе возникновения Основные + Прямо индуцированные Косвенно индуцированные
По сложившемуся общественному мнению Социально негативные Социально нейтральные Социально позитивные +
По глубине проникновения в общественное сознание Неосознанные Единично осознанные Частично осознанные Осознанные всей потенциальной социальной группой +
По степени текущей настоятельности Слабо интенсивные Нормальные Повышенно интенсивные + Ажиотажные (экстремальные)
По причине возникновения Естественные + Импульсивные Внушенные: - другими потребителями - модой - рекламой
По времени потребления Единично удовлетворяемые Дискретно удовлетворяемые Периодически удовлетворяемые Непрерывно удовлетворяемые +
По свободе удовлетворения Свободные + Деформированные: - деформированные в низкой степени - деформированные в средней степени - деформированные в высокой степени
По специфике удовлетворения Универсальные (массовые) + Укрупненно сегментированные Среднесегментированные Индивидуализированные
По широте проникновения в различные сферы жизни Моносферные Олигосферные + Полисферные
По характеру барьеров удовлетворения Связанные со здоровьем + Психологические Социально обусловленные + Ресурсные +
                                                             


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: