Анализ товара и стратегического портфеля

Структурный анализ ООО «Евросеть» по методике трехуровневой модели Ф. Котлера, модель представлена на рисунке 11

Рис.11 Трехуровневая модель Ф.Котлера

Первый уровень – товар по замыслу. Основная выгода, ради которой создан товар это удовлетворение потребностей клиентов, при этом подчеркнутое их неповторимостью, уникальностью, утонченностью и изысканностью, их высоким статусом и любовью ко всему лучшему.

Второй уровень – товар в реальном исполнении. «Евросеть» – это известное марочное название, говорящее само за себя, узнаваемое и любимое потребителями. Однако в 2011 году маркетологи пришли к общему мнению, что товарный знак нужно слегка доработать, что имидж сети был более узнаваемым. Для разработки нового фирменного имиджа были собраны ведущие креативные и рекламные агентства, у которых уже был опыт для проведения ребрединга для российских компаний. Для того чтобы выбрать лучших креативщиков, был проведен конкурс, в ходе которого победило международное консалтинговое агентство Wolff Olins. Теперь цвета логотипа стали спокойнее, что пошло только на пользу компании.

Третий уровень – товар с подкреплением. Компания гарантирует качество своей продукции, а также товар представлен в интернет магазинах, благодаря этому, товар можно купить, не выходя из дома, ведь вам его доставят.

Данные, необходимые для построения матрицы БКГ приведены в таблице 1

Вид деятельности Объем работ «Евросеть», в млн. ед. Объем работ ведущего конкурента
Базовые период Текущий период Базовые период Текущий период
Продажа сотовых телефонов и т.д. 9,11 12,117 3,415 4,12
Услуги мобильного контента 0,75 0,93 0,3 0,35

Расчет показателей для построения матрицы.

Таблица 2.

Вид деятельности Показатели
Темп роста Доля рынка
Продажа сотовых телефонов и т.д. 1,33 2,94
Услуги мобильного контента и т.д. 1,24 2,66

Рис. 12 Матрица БКГ

С помощью матрицы БКГ можно провести предварительный анализ видов деятельности, а также определить возможные стратегии их развития. Построив матрицу БКГ на основе стратегических данных расчетных показателей, были получены следующие данные, позволяющие дать количественную и качественную оценку, относительно перспективности видов деятельности и их сложности в стратегическом плане развития компании «Евросеть».

«Дойная корова»

Деятельность, которой занимается «Евросеть», это услуги продажи и подключения мобильных телефонов, а также услуги по их ремонту, подходят к данной области, что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,66) относительную долю рынка при сравнительно среднем темпе роста продаж услуг (1,24). Ведущие конкуренты занимают (компания «Связной») в данном виде деятельности невысокое положение, а «Евросеть» - лидирующее.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что «Евросеть» занимает конкурентную позицию, что говорит о перспективности компании. Для данного вида деятельности будет целесообразна стратегия «укрепления» и «защиты». Также необходимо снизить риск потери клиентов, развивая конкурентные преимущества предоставляемых услуг, решить данную проблему можно с помощью расширения сектора услуг. А еще лучше создание новых, на основе существующих.

«Звезда»

В данной отрасли «Евросеть» занимает лидирующие позиции, ведь основным видом деятельности является продажа сотовых телефонов, договоров на подключение, что означает, что данный вид деятельности составляет высокую (2,94) относительную долю рынка при высоком темпе роста (1,33).

Из этого следует, что предприятие занимает сильную конкурентную позицию, что говорит о ее перспективности. Оптимально будет выбрать стратегию «наступления», за которой стоит жесткая борьба за долю рынка, усиление своих позиция на рынке, а также удерживать конкурентоспособность. Постепенный переход стратегических событий из данного вида деятельности в деятельность «дойные коровы», будет возможным развитием стратегических событий. На основе Бостонской матрицы можно сделать вывод о том, что предприятие занимает сильные позиции на рынке и активно приносят прибыль.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: