Анализ 5 сил конкуренции Портера

Угроза появления новых игроков не будет сильно существенной, так как компания достаточно долго занимается свои делом, имеет известность бренда, поэтому новым игрокам будет очень сложно составить серьезную конкуренцию, так как входные барьеры очень высоки, требуют больших вложений и опыта. Но теоретически, это, конечно, возможно, поэтому нельзя стоять на месте, нужно продолжать развиваться.[28]

Угроза рыночной власти поставщиков: не очень существенна, так как поставщики борются между собой за поставки такой успешной компании, и предлагают самые выгодные условия сотрудничества, т.е. компания выбирает поставщиков, и косвенно диктует им условия, а не наоборот. Поставщики могут повышать цену только обоснованно.

Угроза рыночной власти покупателей: будет довольно актуальной, т.к. на рынке уже есть аналогичные мировые лидеры. Для каждого покупателя создана своя специфика цен, т.е. заточена под каждого потребителя в отдельности, те потребители, на которых она направлена, не придают огромного значения легким колебаниям цены.[29]

Появление предприятий-заменителей: не существенна, так как таких предприятий и сейчас несчетное множество, но компания «Евросеть» занимает лидирующие позиции, благодаря качеству, сильной позиции торговой марки, не стандартным продуктам и подходам к их продаже. Создать какую-либо инновацию, способную заменить людям мобильные телефоны, планшеты в ближайшем будущем пока невозможно.

Внутриотраслевая конкуренция: угроза достаточно серьезная, есть несколько компаний мировых лидеров в данной отрасли, например «Связной», который с каждым годом набирает свои обороты в сфере продаж, компании постоянно борются между собой за потребителей, и каждой удалось добиться своих постоянных покупателей. Для привлечения непостоянных покупателей, необходимо расширять ассортимент и поддерживать к себе интерес, а также контролировать цены.

Индекс Херфиндаля-Хиршмана определяется по формуле:

Iнн=7^2+8 ^2+35 ^2+ 25^2+ 18^2+5^2+2 ^2=213

Показатель говорит о том, что рынок высококонцентрированный, существуют фирмы-лидеры, которые занимают высокие доли рынка, и мелким производителям очень сложно пробиться в данную отрасль.

Вывод: состояние внешней среды для компании «Евросеть» достаточно стабильное, она уверенно держит свои позиции, хоть и существуют опасные угрозы со стороны главного конкурента «Связной», деятельность проходит в рамках здоровой конкуренции, что стимулирует компанию развиваться и совершенствоваться.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: