Микросреда и Макросреда
В любом предприятии немаловажным фактором является микросреда предприятия. Будет ли успех в управлении фирмой, зависит от действий потребителя, посредника и конкурентов. Важным остается и изучение конкурентов.
В сфере продажи сотовых телефонов, а также их дополняющих много конкурентов, ведь существует не только специализированные магазины, но и маленькие отделы в магазинах. Наиболее крупными фирмами - конкурентами, являются следующие предприятия: «Связной» и «Цифроград»
Основными потребителями продукции «Евросеть» являются как физические, так и юридические лица: государственные организации, крупные промышленные и транспортные предприятия, банки, операторы связи, предприятия малого бизнеса и др.
Таблица 3. Потребители продукции «Евросеть»
Вид продукции | Клиенты | Уровень дохода | Какую потребность удовлетворяют данным видом продукта |
Оборудование для сетей ISDN | Юридическое или физическое лицо | Высокий | Это потребители, желающие удовлетворить потребность в качественной цифровой связи и увеличить возможности телефонной связи: быстрая и качественная передача данных, две телефонные линии на одном номере, АОН и многое другое |
Декоративные телефоны | Юридическое или физическое лицо | высокий | Это потребители, желающие удовлетворить потребность в поднятии собственного имиджа, дизайна |
Радиотелефоны, телефаксы, АОНов, мини-АТС | Юридическое или физическое лицо | Средний доход и выше | Это потребители, которые имеют отдельную линию ил пользуются услугами ГТС, или желают пользоваться ей в будущем |
Сотовые телефоны | Юридическое или физическое лицо | Низкий, средний доход и выше среднего | Это потребители, которые пользуются сотовой связью или желают ей пользоваться в будущем |
Из табл. 3 следует, что среди потребителей ООО «Евросеть» можно выделить две группы: это корпоративные клиенты и физические лица. Развитию рынка способствуют современные технологии, которые расширяют рынки сбыта. Также есть и факторы, которые сдерживают развитие рынка, это высокая стоимость мобильных телефонов – новинок, т.е. телефоны, наделенные новой функцией, которой не было ранее.
|
|
Структуру рынка коннекта, описание функций и силы влияния участников рынка я изображу на рис.13
Рис.13. Модель рынка мобильного коннекта
Факторы, оказывающие влияние на рынок мобильного коннекта