Рекламная стратегия фирмы на различных этапах жизненного цикла товара

Всем известно, что реклама увеличивает объем сбыта, а значит и оказывает влияние на жизненный цикл товара и на его кривую. Производители, которые используют рекламу, не только увеличивают объем продаж, но и продлевают жизненный цикл товара. [16]Реклама в силах и сама оказывать влияние на производство, ведь с помощью нее мы понимаем, что из себя представляет товар и для чего он может понадобиться. Каждая производственная фирма выпускает продукцию, рассчитанную на определенный круг людей. Однако не стоит забывать что новинки, которые появляются в продаже, вызывают у населения недоумение, ведь они ничего не знаю об этом товаре и не готовы рисковать, поэтому очень важно создать образ товара, с помощью которого будет ясно, что товар не несет никакой опасности. [17]Для создания неповторимого образа, можно обратиться к рекламодателям, которые при создании образа промаркируют его особым товарным знаком, что позволит отличиться от конкурентов, занять некоторую нишу на определенном рынке, а главное получить максимальную прибыль.

В зависимости от того, какое отношение к товару у потребителя к новому, какой уровень конкуренции применяют четыре стратегии выхода с новым товаром на рынок: интенсивного маркетинга, выборочного проникновения, широкого проникновения, пассивного маркетинга.

В том случае, когда применяют стратегии интенсивного маркетинга, на товар расходуют огромное количество средств на стимулирование сбыта, а также устанавливают высокую цену на товар. Высокая цена гарантированного увеличит прибыль, а стимулирование сбыта ускорит продвижения товара на рынок.[18]

Суть стратегии выборочного проникновения заключается в том, что при высокой цене расходы на маркетинг минимальны. Такая стратегия выгодна, если:

- рынок не велик;

- товар большинству покупателей хорошо известен;

- покупатели готовы платить высокую цену;

- конкуренция незначительна.

При стратегии широкого проникновения, цена устанавливается низкой, однако затраты на маркетинг велики. Она применяется, если:

- велика емкость рынка;

- потребитель не знаком с товаром;

- для большинства потребителей неприемлема высокая цена;

- сильна конкуренция.

Пассивный маркетинг опирается на низкую цену и не большие расходы на маркетинг. Основными условиями будут:

- значительная емкость рынка;

- достаточная известность товара;

- нежелание покупателя покупать товар за высокую цену;

- конкуренция незначительна.

Подводя итог можно сказать, что реклама это некий гибкий инструмент, который призван помогать производителю, сбывать продукцию, не смотря на то, что сложность рекламы только растет, функции сводятся к основным целям маркетинга – это формирование спроса и способствование сбыта. Хотя реклама и является средством информации, главной задачей остается продажа товаров и идей, как и завещано известным американским рекламистом А.Дж.Сименом.[19]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: