Концентрическая форма также находит место в частях сложной трехчастной композиции. Примеры такой формы в I и III чч. — «Порыв»
fis-moll Шумана из «Фантастических пьес» (в I ч. АВСВА — 16, 8, 8, 8, 12 т.), Скерцо F-dur из 4 симфонии Чайковского, со следующей схемой в I ч.:
Примеры вариаций в составных частях сложной трехчастной формы — знаменитое в этом смысле Allegretto a-moll из 7 симфонии Бетховена, с остинатностью двутактовой ритмоформулы и двух мелодических голосов в I ч. и первой репризе этой двойной сложной трехчастной композиции, II ч. h-moll из «Шехеразады» Римского-Корсакова, крайние части, «Ковка крыльев» из балета Слонимского «Икар», крайние части, в виде вариаций на бассо остинато.
Пример рондо в качестве структуры I ч. сложной трехчастной формы — во II ч. Allegro strepitoso в миксолидийском D-dur 9 сонаты для ф.-п. Прокофьева. Музыка в виде ускоренного, фантастического марша, включает три темы, расположенные по схеме АВАСА, — гаммообразную (Пример а), форшлаговую (б) и вихреобразную (в):