Эффективность расходов на рекламу (исследования AAAA и компании Nielsen)

Рекламой считается любая платная форма представления и продвижения идей, аваров или услуг, осуществляемая конкретным заказчиком без обращения к определенному потребителю.

Американская ассоциация рекламных агентств (American Association of Advertising Agencies — AAAA) анализировала воздействия рекламы с помощью базы данных PIMS (Profit Impact of Marketing Strategy — Влияние маркетинговой стратегии на прибыль и рентабельность маркетинговой стратегии). Эта база данных содержит информацию о 750 фирмах различных отраслей, выпускающих потребительские товары или предоставляющих услуги. Центр исследований и разработок, принадлежащий AAAA (Center for Research and Development), использовал PIMS для исследовательских работ, доказавших эффективность расходов на рекламу даже во времена экономических кризисов. Так, фирмы, которые расши­ряли свою рекламную деятельность на протяжении экономического спада, завоевы­вали от 0,5 до 1% доли рынка после выхода экономики из кризиса, а те сократили расходы на рекламу, завоевывали лишь 0,2%.

Результаты других всесторонних исследований также подтверждают огромный потенциал рекламы. Специалисты использовали базу данных фирмы Nielsen для изучения 142 брэндов товаров массового спроса. Они выявили, что реклама была эффективной в течение половины исследуемого периода. Если говорить конкрет­нее, то 70% изученных рекламных кампаний приводили к немедленному возрастанию объемов продаж, хотя существенный рост происходил лишь в 30 % случаев. Ока­залось, что долгосрочный рост объемов продаж обеспечивают 46% рекламных кам­паний.

В табл. 6.2 представлена структура распределения затрат американ­ских фирм на рекламу в различных СМИ, а в табл. 6.3 кратко обозначены преимуще­ства и недостатки основных видов рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: