-16-
ПРАКТИКА | ТЕОРИЯ | РАЗУМ | ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ |
-17-
|
|
Если заблуждение — это содержание знания, не соответствующее реальности, но ошибочно принимаемое за истинное | то ложь — это искажение действительного состояния дел, имеющее целью ввести кого-либо в обман |
С точки зрения нравственности | |
заблуждение — добросовестная неправда | а обман — недобросовестная |
Истинностное проявляется специфично в каждой области знания. В историческом исследовании оно будет иным, чем, к примеру, в химии или литературоведении. В математических науках обоснование положений всегда завершается теоретическим доказательством: критерием истинности этих положений непосредственно выступает теория.
Специфична истина и при судебном расследовании, где зачастую приходится с трудом пробираться к ней, исследуя множество гипотез, фактов, данных, полученных экспертами, свидетельские показания.
4. Взгляды философов на истину.
Что означае ? | |
1.Истина – субъективна | истина «субъективна», это значит, что она не существует помимо человека и человечества. |
2.Истина – объективна | истина «объективна» - это значит, что она не зависима от людей, их пристрастий и интересов. Задача науки наращивать объективные знания о мире. |
Объективность —
|
|
1) В философии то, что принадлежит объекту и не зависит от субъекта.
2) В повседневном обиходе под этим подразумевают факторы или процессы, которые не зависят от воли или желания человека (человечества).
Субъекти́вность — это выражение представлений человека (субъекта) об окружающем мире, его точки зрения, чувствах, убеждениях и желаниях.
-18-
В2 | А3 | ||
А1 | |||
А2 |
-20-
Во-первых, деятельность человека носит сознательный характер. | Человек сознательно выдвигает цели своей деятельности и предвидит ее результат. |
Во-вторых, деятельность носит продуктивный характер. | Она направлена на получение результата, продукта. Таковыми, в частности, являются орудия труда, изготовленные и постоянно совершенствуемые человеком. В этой связи говорят и об орудийном характере деятельности, так как для ее осуществления человек создает и использует орудия. |
В-третьих, деятельность носит преобразующий характер | в ходе деятельности человек изменяет окружающий его мир и самого себя — свои способности, привычки, личностные качества. |
В-четвертых, в деятельности человека проявляется ее общественный характер | так как в процессе деятельности человек, как пр вило, вступает в разнообразные отношения с другими людьми. |
! Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей.
Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.
-21-
1) игра: предметная, сюжетно-ролевая, интеллектуальная, спортивная. | 1) – это установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми. | 1) - это деятельность, направленная на приобретение знаний и способов действий. | 1) - это вид деятельности, направленный н достижение практически полезного результата. |
2) Игра готовит человека к творческой деятельности и жизни в обществе. | 2)Общение включает в себя обмен информацией, оценками, чувствами и конкретными действиями. | 2) А) организованное Осуществляется в общеобразовательных уч еждениях |
-23-
|
|
ИГРА | ОБЩЕНИЕ | УЧЕНИЕ | ТРУД |
3) Игровая деятельность ориентирована не столько на конкретный результат, сколько на сам процесс игры — ее правила, ситуацию, воображаемую обстановку. | Б) неорганизованное Осуществляется в других видах деятельности как их побочный, дополнительный результат |
-24-
Мышление — активный процесс отражения объективного тира, в понятиях, суждениях, теориях и т. п. |
Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира |
|
|
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|
Подборка статей по вашей теме:
- Глава 10. Истина, рациональность 5 страница
- Рассуждения о методе, чтобы верно направлять свой разум и отыскивать истину в науках
- Истина и заблуждение, знание и вера
- Философская и научная концепция (проблема) истины. Диалектика абсолютной и относительной истины
- Проблема истины в философии и науке. Критерий истины
- Проблемы истины и ее доказательства в познании
- Истина, разум, модели
- Проблема истины в гносеологии
- Проблема истины. Методология научно-познавательной деятельности
- Истина в познании