Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность).
А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность).
Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.
А5.
-33-
А6.
А7.
ОТВЕТЫ на тестовые задания по теме кодификатора «1.5 Мышление и деятельность».
| В3 | |
| А1 | |
| А2 | |
| А3 | |
| В1 | |
| В3 (1) | |
| В3 (2) | |
| В6 | |
| С6 -В качестве видов общения и иллюстрирующих их примеров могут быть названы: общение между реальными субъектами (например, переговоры между дипломатами и др.); общение реального субъекта с иллюзорными партнерами (например, общение с животными, неодушевленными предметами и др.); общение реального субъекта с воображаемым партнером (например, внутренний диалог художника, общение с божеством, идолом во время молитвы, заклинаний, ритуальных действий и др.); общение воображаемых партнеров (например, общение художественных персонажей). | |
| В8 | |
| А4 | |
| А5 | |
| А6 | |
| А7 |
-34-
3. В современной науке применяются различные классификации потребностей. В самом общем виде их можно объединить в три группы. | Естественные потребности. По-другому их могут называть врожденными, биологическими, физиологическими, органическими, природными. | Это потребности людей во всем том, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. К естественным относятся, например, потребности человека в пище, воздухе, воде, жилище, одежде, сне, отдыхе и т.п. |
| Социальные потребности. | Они определяются принадлежностью человека к обществу. Социальными считаются потребности человека в трудовой деятельности, созидании, творчестве, социальной активности, общении с другими людьми, признании, достижениях, т. е. во всем том, что является продуктом общественной жизни. |
| Идеальные потребности. По-другому их называют духовными или культурными. | Это потребности людей во всем том, что необходимо для их духовного развития. К идеальным относятся, например, потребности в самовыражении, в создании и освоении культурных ценностей, потребности познания человеком окружающего мира и своего места в нем, смысла своего существования. |
-35-
Маслоу выделяет 5 уровней потребностей, не ставя их в иерархическую последовательность: 1.Физиологические:голод, жажда, половое влечение и т. д. 2.Экзистенциальные:безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни. 3.Социальные:социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность. 4.Престижные:самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост. 5.Духовные:познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация. Описывая человеческие потребности, американский ученый-психолог Абрахам Маслоу (1908—1970) охарактеризовал человека как «желающее существо», которое редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность удовлетворена, другая всплывает на поверхность и направляет внимание и усилия человека. Эту же особенность человеческих потребностей подчеркнул и отечественный психолог С. JI. Рубинштейн (1889—1960), говоря о «ненасыщаемости» потребностей, которые человек удовлетворяет в ходе своей деятельности. -36-
__ От интереса следует отличать склонность: | Понятие «интерес» Выражает направленность на определенный предмет | Понятие «склонность» Выражает направленность на определенную деятельность |
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности).
Например, интерес человека к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора. Зато интерес к шахматам возникает вместе со склонностью играть в них.
|
|
Подборка статей по вашей теме:
- Регулирование паломнической деятельности
- Вопрос 5. Государственное регулирование аудиторской деятельности
- Деятельность и труд как детерминанты удовлетворения человеческих потребностей
- Потребности - предпосылки и продукт деятельности
- Тема 2.3 Познавательные процессы в профессиональной деятельности технолога общественного питания
- Себестоимость по перечисленным выше видам деятельности определяется на уровне Общества
- Экономика и организация предпринимательской деятельности
- Тема 3. Стандарты аудиторской деятельности
- Инвестиционной деятельности