1. Комиссия отражает в Акте структуру проверяемой организации:
- | численный и персональный состав правления и президиума правления организации; |
- | численный состав аппарата правления; |
- | численный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии организации. |
2. При проверке деятельности правления организации ВОИ по организационной работе устанавливается:
- | количество проведенных за отчетный период конференций, пленумов, президиумов правления; |
- | наличие решений и постановлений конференции, пленума, президиума и их выполнение; |
- | Соответствие процедуры подготовки и проведения пленумов, президиумов правления Уставу ВОИ, Уставу проверяемой организации; |
- | наличие плана работы организации по реализации задач, определенных решениями и постановлениями своего выборного органа. |
3. Следующий шаг проверки по этому разделу - как реализуются выборным органом организации основные задачи и программа действий ВОИ.
Комиссия проверяет:
3.1. Взаимодействие правления организации с региональными органами исполнительской и законодательной власти по вопросам защиты прав и интересов инвалидов, проживающих в регионе:
|
|
- | переписку правления организации с местными органами исполнительной и законодательной власти: - количество обращений и вопросов в обращениях; - актуальность поставленных вопросов, соответствие их уставным задачам ВОИ; |
- | какие получены ответы на обращения в органы исполнительной и законодательной власти, последующие действия руководства организации на полученные ответы; |
- | как взаимодействует руководство организации с органами исполнительной и законодательной власти: - в подготовке и принятию законодательных актов и решений по проблемам инвалидов; - в формировании социально направленной экономики; - в разработке и выполнении программ социальной защиты инвалидов; |
- | авторитетность организации в регионе, в том числе: - приглашение руководящих лиц организации ВОИ на заседания органов исполнительной и законодательной власти региона или их структурных подразделений; - участие руководителей исполнительной и законодательной власти региона и начальников их структурных подразделений в работе конференции и пленума (президиума) правления организации ВОИ; - прочие методы взаимодействия; |
3.2. В каких органах исполнительной и законодательной власти принимают участие руководители организации в качестве постоянных представителей ВОИ.
3.3. Сотрудничество организации ВОИ по проблемам инвалидов с общественными организациями и объединениями региона:
- | ВОС, ВОГ, ветеранов труда, войны и т.д.; |
- | направление взаимодействия с этими организациями; |
- | наличие совместных программ; |
- | наличие совместных инициативных документов в органы законодательной и исполнительной власти. |
4. Содействие правления организации инвалидам региона, в том числе - реализации законодательно установленных им прав и льгот:
|
|
- | наличие обращений в органы прокуратуры по поводу имеющих место не выполнения законодательно установленных прав инвалидам; |
- | наличие обращений в органы исполнительной власти и органы здравоохранения по оказании адресной помощи инвалидам; |
- | участие организации ВОИ в трудоустройстве инвалидов, в том числе - на собственные производственные участки и предприятия. |
5. Формы и методы работы проверяемой организации с нижестоящими организациями, с членами ВОИ:
5.1. Организационно-методическая работа проверяемой организации с нижестоящими организациями ВОИ.
5.2. Каким образом нижестоящие организации, члены ВОИ получают информацию о работе вышестоящей организации и ее выборных органов.
5.3. Создание в регионе первичных организаций ВОИ:
- | наличие решений по созданию первичных организаций в проверяемый период; |
- | регулярность проведения собраний в первичных организациях; |
- | методы координации деятельности первичных организаций. |
5.4. Как в организации осуществляется прием в члены ВОИ.
5.5. Какую величину составляют членские взносы.
5.6. Кто принимает членские взносы.
5.7. Какие категории инвалидов освобождены от уплаты членских взносов и чьим решением.
5.8. Меры взыскания, принятые к членам ВОИ за нарушение Устава ВОИ и Устава региональной организации.
В соответствии с постановлением Центрального правления ВОИ № 5 – 9 от 14 февраля 2008 года, размер членских взносов не должен превышать 30 рублей. В случае, если член ВОИ желает внести в фонд организации больший размер взноса, разница денежных средств между фактическим взносом и взносом, установленным постановлением ЦП ВОИ, оформляется отдельной ведомостью, как благотворительный взнос.
Членские взносы должен принимать председатель первичной организации, так как эта одна из основных форм его работы с членами своей организации.
Необходимо обращать внимание на то, что:
- Председатель организации не имеет право своим личным распоряжением освободить от уплаты членских взносов тех или иных категорий инвалидов организации ВОИ.
- В исключительных случаях освободить от уплаты членских взносов тех или иных категорий инвалидов организации ВОИ своим решением может только правление организации.
- Член ВОИ, не плативший членские взносы в течение 2 лет, при отсутствии ранее принятого решения правления организации об освобождении его от уплаты членских взносов, в соответствии с п. 8 Устава ВОИ считается выбывшим из организации ВОИ.
Списки выбывших по этой причине членов ВОИ подаются председателями первичных организаций в правление местной организации для утверждения на ближайшем заседании президиума правления.
6. Как осуществлялся (в период проведения съезда, конференции) выбор делегатов на съезд, конференцию в вышестоящую организацию:
- | на конференцию в местную организацию - в первичных организациях ВОИ; |
- | на конференцию в региональную организацию - в местных организациях ВОИ; |
- | на съезд ВОИ - в региональной организации ВОИ. |
Здесь необходимо обращать внимание: как происходил выбор делегатов на очередную и на внеочередную конференцию (съезд) вышестоящей организации, так как процедура выборов делегатов на очередные и внеочередные конференции (съезды) различна.
7. Оказание материальной помощи инвалидам.
Проверяется:
- | основание принятия решения об оказание материальной помощи; |
- | в какой форме оказывалась помощь: в денежной, в вещевой, продуктами, лекарствами и т.п.; |
- | сколько человек, какова сумма по категориям помощи, наличие списков, ведомостей. |
8. Имеются ли в организации подразделения проблемного, досугового или иного направления, объединяющие членов ВОИ по их общим интересам. Наличие планов их работ.
|
|
В каждом конкретном случае, контрольно-ревизионная комиссия сама определяет объем проверки по данному разделу, сокращая предлагаемый список, или расширяя его дополнительными вопросами.
9. Обращения членов ВОИ в свою организацию, членов ВОИ и организаций ВОИ к руководству и в контрольно-ревизионную комиссию вышестоящей организации с заявлениями, жалобами и предложениями является важным средством осуществления и охраны прав личности, и прав нижестоящих организаций.
Эти обращения являются дополнительным источником информации для руководящих органов организации ВОИ при решении уставных задач, финансово-хозяйственной и производственной деятельности.
Руководители организаций ВОИ, контрольно-ревизионные органы организаций обязаны давать на все обращения ответы, а также принимать соответствующие решения и меры в пределах своих полномочий, и в соответствии с действующим законодательством.
Руководители организаций обязаны устанавливать дни и часы приема членов ВОИ своей организации и, в обязательном порядке, лично проводить этот прием.
При проверке организации по этому разделу, комиссии необходимо отражать в Акте следующие вопросы:
- | регистрацию и хранение заявлений, жалоб и предложений членов ВОИ и нижестоящих организаций; |
- | методы работы руководства организации с членами ВОИ при их личном обращении. Наличие журнала регистрации приема инвалидов, суть обсуждаемых вопросов и проблем, принятые по ним меры; |
- | сроки и порядок рассмотрения заявлений, жалоб и предложений инвалидов и организаций ВОИ; |
- | какие были приняты решения по поступившим заявлениям, жалобам и предложениям; |
- | ответы организации на обращения граждан и членов ВОИ; |
- | повторность обращений, по каким проблем. |
Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, жалоб и заявлений, а также преследование подавших жалобу, влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Y. Выполнение решений и постановлений правления организаций ВОИ
Комиссии необходимо проверить:
1. Выполнение руководством организации решений и постановлений правления своей организации, причины невыполнения того или иного решения или постановления.
2. Своевременность и полноту выполнение постановлений, решений и обращений ЦП ВОИ по вопросам жизнедеятельности региональных организаций (например: отчетности, работы с депутатами Госдумы РФ и законодательных органов региона, и т.п.).
3. Имеют ли место случаи принятия правлением организации постановлений, противоречащих ранее принятым постановлениям. Причины принятия постановлений противоречащих ранее принятым постановлениям.
4. Каким образом контролируется исполнение принятых решений.