III. Организационная работа, реализация в регионе основных задач ВОИ

1. Комиссия отражает в Акте структуру проверяемой организации:

- численный и персональный состав правления и президиума правления организации;
- численный состав аппарата правления;
- численный и персональный состав контрольно-ревизионной комиссии организации.

2. При проверке деятельности правления организации ВОИ по организационной работе устанавливается:

- количество проведенных за отчетный период конференций, пленумов, президиумов правления;
- наличие решений и постановлений конференции, пленума, президиума и их выполнение;
- Соответствие процедуры подготовки и проведения пленумов, президиумов правления Уставу ВОИ, Уставу проверяемой организации;
- наличие плана работы организации по реализации задач, определенных решениями и постановлениями своего выборного органа.

3. Следующий шаг проверки по этому разделу - как реализуются выборным органом организации основные задачи и программа действий ВОИ.

Комиссия проверяет:

3.1. Взаимодействие правления организации с региональными органами исполнительской и законодательной власти по вопросам защиты прав и интересов инвалидов, проживающих в регионе:

- переписку правления организации с местными органами исполнительной и законодательной власти: - количество обращений и вопросов в обращениях; - актуальность поставленных вопросов, соответствие их уставным задачам ВОИ;
- какие получены ответы на обращения в органы исполнительной и законодательной власти, последующие действия руководства организации на полученные ответы;
- как взаимодействует руководство организации с органами исполнительной и законодательной власти: - в подготовке и принятию законодательных актов и решений по проблемам инвалидов; - в формировании социально направленной экономики; - в разработке и выполнении программ социальной защиты инвалидов;
- авторитетность организации в регионе, в том числе: - приглашение руководящих лиц организации ВОИ на заседания органов исполнительной и законодательной власти региона или их структурных подразделений; - участие руководителей исполнительной и законодательной власти региона и начальников их структурных подразделений в работе конференции и пленума (президиума) правления организации ВОИ; - прочие методы взаимодействия;

3.2. В каких органах исполнительной и законодательной власти принимают участие руководители организации в качестве постоянных представителей ВОИ.

3.3. Сотрудничество организации ВОИ по проблемам инвалидов с общественными организациями и объединениями региона:

- ВОС, ВОГ, ветеранов труда, войны и т.д.;
- направление взаимодействия с этими организациями;
- наличие совместных программ;
- наличие совместных инициативных документов в органы законодательной и исполнительной власти.

4. Содействие правления организации инвалидам региона, в том числе - реализации законодательно установленных им прав и льгот:

- наличие обращений в органы прокуратуры по поводу имеющих место не выполнения законодательно установленных прав инвалидам;
- наличие обращений в органы исполнительной власти и органы здравоохранения по оказании адресной помощи инвалидам;
- участие организации ВОИ в трудоустройстве инвалидов, в том числе - на собственные производственные участки и предприятия.

5. Формы и методы работы проверяемой организации с нижестоящими организациями, с членами ВОИ:

5.1. Организационно-методическая работа проверяемой организации с нижестоящими организациями ВОИ.

5.2. Каким образом нижестоящие организации, члены ВОИ получают информацию о работе вышестоящей организации и ее выборных органов.

5.3. Создание в регионе первичных организаций ВОИ:

- наличие решений по созданию первичных организаций в проверяемый период;
- регулярность проведения собраний в первичных организациях;
- методы координации деятельности первичных организаций.

5.4. Как в организации осуществляется прием в члены ВОИ.

5.5. Какую величину составляют членские взносы.

5.6. Кто принимает членские взносы.

5.7. Какие категории инвалидов освобождены от уплаты членских взносов и чьим решением.

5.8. Меры взыскания, принятые к членам ВОИ за нарушение Устава ВОИ и Устава региональной организации.

В соответствии с постановлением Центрального правления ВОИ № 5 – 9 от 14 февраля 2008 года, размер членских взносов не должен превышать 30 рублей. В случае, если член ВОИ желает внести в фонд организации больший размер взноса, разница денежных средств между фактическим взносом и взносом, установленным постановлением ЦП ВОИ, оформляется отдельной ведомостью, как благотворительный взнос.

Членские взносы должен принимать председатель первичной организации, так как эта одна из основных форм его работы с членами своей организации.

Необходимо обращать внимание на то, что:

- Председатель организации не имеет право своим личным распоряжением освободить от уплаты членских взносов тех или иных категорий инвалидов организации ВОИ.

- В исключительных случаях освободить от уплаты членских взносов тех или иных категорий инвалидов организации ВОИ своим решением может только правление организации.

- Член ВОИ, не плативший членские взносы в течение 2 лет, при отсутствии ранее принятого решения правления организации об освобождении его от уплаты членских взносов, в соответствии с п. 8 Устава ВОИ считается выбывшим из организации ВОИ.

Списки выбывших по этой причине членов ВОИ подаются председателями первичных организаций в правление местной организации для утверждения на ближайшем заседании президиума правления.

6. Как осуществлялся (в период проведения съезда, конференции) выбор делегатов на съезд, конференцию в вышестоящую организацию:

- на конференцию в местную организацию - в первичных организациях ВОИ;
- на конференцию в региональную организацию - в местных организациях ВОИ;
- на съезд ВОИ - в региональной организации ВОИ.

Здесь необходимо обращать внимание: как происходил выбор делегатов на очередную и на внеочередную конференцию (съезд) вышестоящей организации, так как процедура выборов делегатов на очередные и внеочередные конференции (съезды) различна.

7. Оказание материальной помощи инвалидам.

Проверяется:

- основание принятия решения об оказание материальной помощи;
- в какой форме оказывалась помощь: в денежной, в вещевой, продуктами, лекарствами и т.п.;
- сколько человек, какова сумма по категориям помощи, наличие списков, ведомостей.

8. Имеются ли в организации подразделения проблемного, досугового или иного направления, объединяющие членов ВОИ по их общим интересам. Наличие планов их работ.

В каждом конкретном случае, контрольно-ревизионная комиссия сама определяет объем проверки по данному разделу, сокращая предлагаемый список, или расширяя его дополнительными вопросами.

9. Обращения членов ВОИ в свою организацию, членов ВОИ и организаций ВОИ к руководству и в контрольно-ревизионную комиссию вышестоящей организации с заявлениями, жалобами и предложениями является важным средством осуществления и охраны прав личности, и прав нижестоящих организаций.

Эти обращения являются дополнительным источником информации для руководящих органов организации ВОИ при решении уставных задач, финансово-хозяйственной и производственной деятельности.

Руководители организаций ВОИ, контрольно-ревизионные органы организаций обязаны давать на все обращения ответы, а также принимать соответствующие решения и меры в пределах своих полномочий, и в соответствии с действующим законодательством.

Руководители организаций обязаны устанавливать дни и часы приема членов ВОИ своей организации и, в обязательном порядке, лично проводить этот прием.

При проверке организации по этому разделу, комиссии необходимо отражать в Акте следующие вопросы:

- регистрацию и хранение заявлений, жалоб и предложений членов ВОИ и нижестоящих организаций;
- методы работы руководства организации с членами ВОИ при их личном обращении. Наличие журнала регистрации приема инвалидов, суть обсуждаемых вопросов и проблем, принятые по ним меры;
- сроки и порядок рассмотрения заявлений, жалоб и предложений инвалидов и организаций ВОИ;
- какие были приняты решения по поступившим заявлениям, жалобам и предложениям;
- ответы организации на обращения граждан и членов ВОИ;
- повторность обращений, по каким проблем.

Нарушение установленного порядка рассмотрения предложений, жалоб и заявлений, а также преследование подавших жалобу, влекут в отношении виновных лиц ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Y. Выполнение решений и постановлений правления организаций ВОИ

Комиссии необходимо проверить:

1. Выполнение руководством организации решений и постановлений правления своей организации, причины невыполнения того или иного решения или постановления.

2. Своевременность и полноту выполнение постановлений, решений и обращений ЦП ВОИ по вопросам жизнедеятельности региональных организаций (например: отчетности, работы с депутатами Госдумы РФ и законодательных органов региона, и т.п.).

3. Имеют ли место случаи принятия правлением организации постановлений, противоречащих ранее принятым постановлениям. Причины принятия постановлений противоречащих ранее принятым постановлениям.

4. Каким образом контролируется исполнение принятых решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: