Шри-Ланка

В соответствии с Актом «О защите прав инвалидов» (1996) учреждается Национальный Совет по делам инвалидов (далее – Совет) в целях содействия, обеспечения и защиты прав инвалидов в Шри-Ланка, и предусматриваются вопросы, связанные с инвалидами.

Совет должен состоять из следующих членов:

- Министра, он должен быть Председателем Совета;

- Одиннадцати членов, назначенных Президентом в консультации с Министром, чтобы представлять инвалидов и любые органы или добровольческие организации, занятые обеспечением услуг инвалидам, включая организации самоусовершенствования инвалидов;

- Девяти других членов, назначенных Президентом в консультации с Министром из числа членов Парламента, или Провинциальных Советов, или местных властей, или членов профессиональных организаций или общественных чиновников.

Эти члены далее упоминаются как «назначенный член».

Секретарь Министерства должен функционировать как Секретарь Совета.

Все или любой из членов Совета получают вознаграждение, размер которой определяется Министром в консультации с Министром Финансов.

Основная функция Совета - гарантировать содействие, продвижение и защиту прав инвалидов. Другие функции Совета:

- уведомлять и консультировать Правительство относительно содействия социальному обеспечению, защиты и продвижения прав инвалидов;

- принимать необходимые меры в консультации с соответствующими Министерствами, Провинциальными Советами, местными властями, Районными Секретариатами, общественностью, частным секторам и организациями, в целях продвижения и охраны прав и интересов инвалидов;

- рекомендовать методы, способы повышения социального обеспечения, действия для защиты инвалидов;

- осуществлять действия по социальному обеспечению и защите прав инвалидов;

- гарантировать согласие (ратификация, подписание) с соответствующими международными декларациями и соглашениями, касающихся инвалидов (через Правительство);

- поддерживать точную статистику, касающуюся инвалидов, и услуг, доступных таким людям;

- идентифицировать основные причины инвалидизации и принимать эффективные меры для их предотвращения и контроля;

- формулировать и принимать меры для реабилитации инвалидов;

- гарантировать лучший уровень жизни инвалидов;

- гарантировать выполнение встречных требований инвалидов;

- обеспечивать образование и профессиональное обучение таких людей;

- поощрять учреждение Государством и частными лицами организаций (структур), приспособленных для доступа к образованию и профессиональному обучению инвалидов;

- поддерживать, координировать и контролировать действия учреждений, предназначенных для обслуживания инвалидов;

- представлять программы по обеспечению доступа инвалидов к физической окружающей среде, к информации и связи;

- контролировать и координировать программы, сформулированные, введенные и осуществляемые Правительством, добровольческими организациями и органами, для инвалидов и давать необходимые рекомендации;

- помогать организациям, участвующим в оказании услуг для инвалидов;

- помогать везде, где возможно, инвалидам;

- поощрять изучение и исследование методов улучшения качества жизни инвалидов;

- осуществлять другие действия, которые необходимы для реализации всех вышеупомянутых функций.

Совет имеет свой Фонд, часть средств которого предоставлено бюджетом по решению Парламента.

Антидискриминационные положения Акта:

- Никакой человек не должен различаться из-за инвалидности при трудоустройстве или доступе к любому образовательному учреждению.

- Никакой человек с инвалидностью не может быть подчинен любой ответственности, ограничению или условию в отношении доступа или использования любого здания или места, к которому любой другой член общества имеет доступ или имеет право его использовать как на платной основе, так и бесплатно.

ЯПОНИЯ

Законодательством Японии инвалидность определяется в медицинских терминах как ухудшение физического, умственного и психологического здоровья. Неясно, обеспечиваются ли цели «равных прав» службами обслуживания вообще; однако, законы явно обеспечивают доступ к телекоммуникационным услугам. В особенности законами урегулировано:

- Интеграция в господствующие местные системы образования;

- Учреждение специальных образовательных учреждений;

- Принудительные квотирование занятости и налог для занятости инвалидов (подквоты);

- Финансовые стимулы, направленные на поощрение превышения установленных квот;

- Безбарьерный доступ к транспорту (проезду);

- Муниципальная стоянка;

- Доступ к общественным зданиям;

- Национальные стандарты, модернизирующиеся в целях достижения безбарьерной среды;

- Национальная программа доступа к телекоммуникациям;

- Национальная организация, содействующая бизнесу в внедрении новых, легко используемых, технологий;

- Принудительное осуществление норм.

Японское законодательство в отношении инвалидов. прежде всего, предназначено для удовлетворения их основных («главных») потребностей. Законы, кажется, одобряют подход позитивных действий, обязывая общество внести свой вклад в цели законодательства через:

- Квотирование мест для занятости инвалидов;

- Взимая налог с лиц, которые не исполнят требований о квотировании;

- Финансовые поощрения для тех, кто превышает нормы квотирования;

- Финансовая помощь для внедрения легкой в использовании технологий;

- Установление национальных стандартов в целях создания безбарьерной среды.

В пределах этой структуры доступ к информационным технологиям обладает особым вниманием и поручен к особой телекоммуникационной организации.

Базовый документ - Фундаментальный закон о инвалидах (1970):

Цель данного Закона состоит в том, чтобы установить фундаментальные принципы относительно мер для инвалидов, определить обязанности Государственных и местных общественных органов и разъяснить вопросы, чтобы сформировать основания упомянутых мер, всесторонне и систематически обеспечивать меры для инвалидов и, таким образом, стимулировать независимость инвалидов и их полное участие в социальной, экономической, культурной и другой области деятельности.

«Инвалиды» в рамках данного Закона - это люди, чья повседневная жизнь или жизнь в обществе существенно ограничены на длительный срок из-за физической нетрудоспособности, задержки умственного развития или психических нарушений.

Антидискриминационные положения Закона:

Достоинство всех инвалидов должно уважаться, и они должны иметь право на достойное обращение. Все инвалиды, как члены общества, обеспечиваются возможностями для полного участия в социальной, экономической, культурной и другой области деятельности.

Взаимообязательства общества, государственных и общественных органов, самих инвалидов:

Нация, на основе принципа социальной солидарности, должна взаимодействовать в развитии социального обеспечения инвалидов.

Государственные и местные общественные органы должны способствовать социальному обеспечению инвалидов и предотвращать инвалидность.

Инвалиды должны стремиться к активному участию в социально-экономических действиях, эффективно используя имеющиеся способности.

Члены семейства инвалидов должны способствовать независимости инвалидов.

День Инвалидов устанавливается в целях повышения общественного понимания к социальному обеспечению инвалидов и стимулирования желания инвалидов активно участвовать в социальной, экономической, культурной и другой области деятельности.

Государственные и местные общественные органы должны стремиться к выполнению проектов, реализующих цели Дня Инвалидов.

«Фундаментальные» меры:

Меры относительно социального обеспечения инвалидов, согласно их возраста, типа и серьезности их ограничений, должны быть установлены, скоординированы и всесторонне выполнены.

Правительство должно установить фундаментальный план относительно мер для инвалидов (в дальнейшем - "Фундаментальный план"), чтобы всесторонне и систематически обеспечивать меры для социального обеспечения инвалидов, также и как для предотвращения инвалидности.

Префектуры должны формировать фундаментальные планы относительно мер для инвалидов в соответствующих Префектурах (в дальнейшем - «Префектурные планы»), основанные на Фундаментальном плане, сообразно положению инвалидов в соответствующих Префектурах.

Муниципалитеты должны формировать фундаментальные планы относительно мер для инвалидов в соответствующих Муниципалитетах (в дальнейшем - «Муниципальные планы»), основанные на Фундаментальном плане и на фундаментальной концепции, изложенной в параграфе 5 статьи 2 Местного Закона об Автономии (№67, 1947), сообразно положению инвалидов в соответствующих Муниципалитетах.

Премьер-министр, обсудив с главами заинтересованных административных органов, в консультации с Центральным Советом по обеспечению мер для инвалидов формулирует проект Фундаментального плана и представляет его на утверждение Кабинету Министров.

Префектуры или Муниципалитеты, при формировании соответствующих Префектурных или Муниципальных планов, должны консультироваться с Местными Советами по обеспечению мер для инвалидов.

Правительство после принятия Фундаментального плана должно обнародовать его резюме.

Префектуры или Муниципалитеты после принятия соответствующих Префектурных или Муниципальных планов должны обнародовать их резюме.

Правительство, чтобы достигать целей этого Закона, будет принимать необходимые законодательные и финансовые меры.

Правительство должно ежегодно представлять отчеты общественности относительно текущего статуса мер, принятых для инвалидов.

Применяемые меры по социальной защите и обеспечению инвалидов:

Государственные и местные общественные органы должны:

обеспечивать необходимую пожизненную защиту и т.д. «тяжелых» инвалидов, которые имеют существенные ограничения для приобретения независимости;

принимать необходимые меры для обеспечения инвалидов лечением, чтобы восстановить жизненные функции;

принимать необходимые меры для обеспечения инвалидам доступа к социальным средствам обслуживания или использованию услуг, чтобы они получили соответствующую защиту, лечение, реабилитацию, обучение реабилитации или другое обучение, или работу в приспособленном месте, согласно их возраста, типа и серьезности их ограничений;

принимать необходимые меры для обучения инвалидов, обеспечения их средствами облегчения повседневной жизни или другие меры;

принимать необходимые меры для обеспечения протезными и другими устройствами, необходимыми для инвалидов, в целях компенсации их ограничений;

принимать необходимые меры для улучшения и повышения качества и методов образования, чтобы позволить инвалидам получить адекватное образование в соответствии с их возрастом, способностям, типом и серьезности их ограничений;

стимулировать изучение и исследование вопросов образования инвалидов и улучшения их образовательной среды;

принимать необходимые меры для оказания таких услуг как профессионально-техническая реабилитация, профессиональное обучение и трудоустройство, чтобы позволить инвалидам участвовать в соответствующей трудовой деятельности согласно их способностям с должным учетом типа и серьезности их ограничений;

стимулировать изучение и исследование видов и областей трудовой деятельности, которые подходят для инвалидов;

для обеспечения занятости инвалидов принимать меры, которые предоставляют инвалидам приоритет занятости в тех видах и областях трудовой деятельности, которые подходят для них. Относительно занятости инвалидов, предприниматели, на основе принципа социальной солидарности, должны пытаться обеспечивать их устойчивую занятость, должным образом оценивая их способности, обеспечивая подходящие места занятости и проводя надлежащее управление занятостью. Чтобы уменьшить экономическое бремя на предпринимателей, нанимающих инвалидов, и для стимулирования их трудоустройства и длительной занятости, Государственные и местные общественные органы должны принимать необходимые меры по предоставлению компенсаций (оплат), чтобы улучшить средства обслуживания или оборудование для их использования инвалидами;

должны принимать необходимые меры для обеспечения гарантий того, что различные предписания и консультации относительно инвалидов будут выполнены всесторонне и будут экстенсивно использоваться;

принимать необходимые меры для обеспечения инвалидов руководством и рекомендациями, чтобы облегчить повседневную жизнь или жизнь в обществе после обеспечения услугами или выгодами, основанными на мерах социального обеспечения инвалидов;

принимать необходимые меры для улучшения средств обслуживания, необходимых для выполнения предписанных мер. Относительно усовершенствования средств обслуживания, должны даваться необходимые гарантии того, что меры будут выполнены систематически и всесторонне;

принимать необходимые меры относительно пенсий и выгод, чтобы обеспечить инвалидов средствами к существованию;

помогать инвалидам в организации бизнеса, проведении работ или приобретении знаний и навыков, требуемых для этого, предпринимать необходимые меры для выдачи взаймы необходимых фондов или для обеспечения доходов.

для поддержания средств к существованию инвалидов будут принимать необходимые меры, чтобы обеспечить их жильем и усовершенствовать жилье соответственно к их потребностям повседневной жизни;

чтобы уменьшить экономическое бремя на инвалидов и на их поддержку, и чтобы стимулировать их независимость, принимать такие необходимые меры, как специальные налоговые условия и уменьшенные платы за общественные средства обслуживания;

принимать необходимые меры для улучшения средств обслуживания, оборудования и других условий, а также для поддержки культурных, спортивных и им подобных действий, чтобы удовлетворять или побуждать культурные стремления инвалидов, позволять им принимать активное и добровольное участие в региональных действиях, и позволять им проводить спортивные состязания;

принимать необходимые меры, чтобы повысить правильное понимание Нацией проблем инвалидов.

Координирующий орган - Совет по обеспечению мер для инвалидов:

1. Центральный Совет по обеспечению мер для инвалидов (в дальнейшем - «Центральный Совет») должен быть сформирован Министерством здравоохранения и социального обеспечения.

Центральный Совет:

i) Решает вопросы относительно Фундаментального плана, изложенного в статье 7-2, параграф 4;

Второе - исследует и принимает решения по вопросам, необходимым для формирования фундаментальных и всесторонних мер относительно инвалидов; и

iii) Исследует и принимает решения по фундаментальным вопросам, которые требуют взаимной координации и регулирования среди соответствующих административных агентств, в целях обеспечения мер относительно инвалидов.

Центральный Совет, относительно вопросов, предписанных в предыдущем параграфе, может представить свои мнения Премьер-министру, Министру здравоохранения и социального обеспечения, или соответствующим Министрам, имеющим к этому отношение.

Центральный Совет должен состоять из двадцати или менее членов. Члены Центрального Совета, согласно предложению Министра здравоохранения и социального обеспечения, должны быть назначены Премьер-министром из числа должностных лиц заинтересованных административных агентств, академиков, инвалидов и тех, кто обслуживает инвалидов.

Центральный Совет может иметь опытных членов, чтобы исследовать специализированные вопросы.

Опытные члены Центрального Совета, согласно предложению Министра здравоохранения и социального обеспечения, должны быть назначены Премьер-министром из числа академиков и людей, работающих в органах, вовлеченных в меры по социальному обеспечению инвалидов.

2. Местные Советы по обеспечению мер для инвалидов должны быть сформированы в Префектурах (включая города, обозначенные в статье 252, параграф 19, пункт 1 Местного Закона об Автономии, в дальнейшем - «обозначенные города»).

Местные Советы по обеспечению мер для инвалидов будут:

i) Исследовать и решать вопросы, необходимые для всестороннего и систематического обеспечения мер относительно инвалидов в упомянутых Префектурах; и

Второе - исследовать и решать вопросы, необходимые для взаимной координации и регулирования среди заинтересованных административных агентств, чтобы обеспечивать меры относительно инвалидов в упомянутых Префектурах.

3. Вопросы, необходимые для организации и деятельности Местных Советов по обеспечению мер для инвалидов, должны быть предписаны в соответствии с Префектурными Постановлениями.

Местные Советы по обеспечению мер для инвалидов могут быть сформированы в Муниципалитетах (если бы не обозначенные города) в соответствии с Постановлениями, чтобы исследовать и принимать решения по вопросам, необходимым для всестороннего и систематического обеспечения мер относительно инвалидов, и вопросам, которые требуют взаимной координации и регулирования среди административных агентств, заинтересованных в обеспечении мер для инвалидов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: